Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosti_konsultatsiya.docx475.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие навыков самообслуживания у детей»

В развитии ребёнка наступает момент, когда он изъявляет желание активно участвовать в происходящем. Не стоит пугаться заявлению ребёнка: “Я сам!” Постарайтесь поддержать его стремление к самостоятельности.

На данном этапе развития самостоятельные действия для ребёнка новы и поэтому интересны. Частые упражнения приводят к желаемому результату. Ребёнок растёт самостоятельным, увлечённым.

Вы считаете, что он ещё слишком мал, что во время самостоятельной еды много проносит мимо рта и пачкается? Пусть это вас не тревожит – немного терпенья, и малыш научится есть аккуратно. Но, если Вы настоите на своём, и не дадите малышу проявлять самостоятельность, вам следует приготовиться к тому, что, когда вы посчитаете, что он достаточно взрослый, и должен есть сам, малыш скажет: “Корми меня! Я ещё маленький!” Потом вы будете делать за него всё, кормить, убирать постель, делать уроки. Не хотите? Тогда наберитесь терпения, и вы облегчите дальнейшую жизнь и себе и ребёнку.

Для начала, ребёнку предстоит научиться самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, умываться, мыть и вытирать руки, следить за тем, чтобы выглядеть опрятным.

Ниже перечислены те способности и действия, которыми ребёнок может овладеть на данном этапе развития

• самостоятельно мыть руки после прогулки и перед едой (взрослый только включает воду);

• правильно пользоваться полотенцем;

• самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться ложкой;

• пользоваться салфеткой по словесному указанию взрослого;

• с помощью взрослого пользоваться носовым платком;

• снимать колготки, носки, обувь, шапку и надевать их с небольшой помощью взрослого;

• аккуратно складывать одежду;

• убирать игрушки на место с помощью взрослого.

Пища должна быть не только вкусно приготовлена, но и иметь привлекательный вид.

Положите на стол салфетку. Во время обеда ставьте ему блюда по очереди: сначала первое, затем второе, а затем уже напиток. Используйте посуду, на дне которой есть рисунок, малыш, съедая всю порцию, открывает картинку. Не накладывайте сразу много еды в тарелку малышу, лучше положите добавку. И ни в коем случае не запихивайте ему еду насильно.

Каждый раз перед едой предлагайте ребёнку вымыть руки. Объясняйте ему, что и в какой последовательности вы делаете: “Сейчас мы засучим рукава, чтобы не намокли. Теперь возьмём мыло”.

Многократно показывайте ребёнку, как правильно выполнять разнообразные действия и постепенно давайте ребёнку выполнять их самостоятельно. Вытирая ребёнку руки, объясняйте, что это его полотенце, что каждый должен вытираться своим полотенцем и вешать его на место. Даже, когда малыш научиться делать всё самостоятельно его надо контролировать, чтобы вовремя прийти на помощь.

Перед едой повязывайте ребёнку салфетку. Покажите малышу, как ею пользоваться – вытирать рот по мере надобности. Хвалите малыша, когда у него получается есть опрятно и не ругайте за промахи.

Учите ребёнка после прогулки раскладывать свои вещи по местам, после игры убирать свои игрушки, перед сном складывать свою одежду аккуратно. Всё это ребёнок может делать самостоятельно, но взрослые, принимающие участие в воспитании ребёнка, должны одинаково требовательно, но ласково, без нажима формировать эти умения и навыки. Непоследовательность и не согласованность требований может привести не только к отказу выполнять то или иное поручение, но и к срывам его нервной системы.

С полутора лет можно учить его самому проситься на горшок. Но даже, если малыш этого не делает в 2 года, наказывать его нельзя. Наказания могут привести к противоположному эффекту.

Основная часть детей овладевает способностью самостоятельно пользоваться горшком практически только к 3 годам.

Для того, чтобы ребёнок тренировался в самостоятельных действиях со шнурками и различными застёжками, сшейте для его любимой игрушки (куклы, зайки, мишки) одёжку с 2 – 3 пуговками, молнией, кнопками; пинетки на шнуровке с 2 – 4 дырочками.

Покажите сначала, как действовать с какой-нибудь застёжкой. Сопровождайте свои действия словами: “Сейчас мы оденем лялю, застегнём молнию. Вот так”. После этого предложите ребёнку справиться с застёжкой самостоятельно. Для начала, пусть расстегнёт её сам, а потом учиться застёгивать.

Постепенно добавляйте кукле в гардероб одежду с другими застёжками, каждый раз, терпеливо показывая ребёнку как обращаться с застёжкой. Постепенно навыки из игры войдут в обычную его жизнь.

Всё, что малыш в состоянии делать самостоятельно, он должен делать без вашей помощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Консультация для родителей      "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"      Детский сад №211 ОАО "РЖД"...

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей I младшей группы.

Развитие навыков самообслуживания у детей I младшей группы....

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста...

консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы»

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навы...

Консультация для родителей. Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Консультация для родителей.       Развитие навыков самообслуживания у детей ...

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками ...

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст – особый период в жизни ребёнка. В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинает складываться сознательное управление своим поведением. Значительно повышается активность, а стре...