Консультация "Ребенок и телевиденье"
консультация

Сироткина Ольга Владимировна

Консультация "Ребенок и телевиденье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_rebenok_i_televidenie.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей на тему: "Нужно ли ребенка наказывать? Ребенок и телевидение".

Творческое наказание как проявление родительской любви

Некоторые психологи считают, что наиболее правильное воспитание — это воспитание без наказаний. Однако представить себе воспитание, в котором совершенно отсутствует воздействие на ребенка, использующее те или иные формы наказания, по-видимому, трудно. Весь вопрос не в том, наказывать или нет, а в том, как и когда наказывать.

Если в общении детей и родителей было много запретов и наказаний, ребенок может почувствовать, что к нему становятся внимательными, с ним общаются только тогда, когда он сделал что-то неверно. В этом случае ребенок обязательно будет стараться делать все вопреки запретам, пытаясь удержать столь необходимое ему внимание родителей и как бы продлить общение с ними даже на такой конфликтной основе. Понятно, что при таком поведении ребенка необходимо уменьшить наказания.

Чем более мудр воспитатель, чем он лучше знает своего ребенка, чем больше любит, тем разнообразнее, неожиданнее, а поэтому более эффективно его воздействие на ребенка. Иногда гораздо лучше вместо речевых проработок или лишения удовольствий использовать юмор, меткое слово, неожиданное действие. Одна мама применила такой прием. Она заметила, что ее сын стал обманывать, рассказывал всевозможные истории, из-за которых он якобы не смог сделать то или иное дело. Мама в разгаре одного из таких рассказов вдруг резко и неожиданно сказала сыну: «А ну-ка открой рот, покажи язык... Так, все ясно... И когда только твой язык отучится говорить неправду?» Ошеломленный ребенок спросил: «А как ты догадалась?» Вот так был разрешен конфликт. Мальчик отказался от привычки к подобному сочинительству.

Так сберегается мир и спокойствие в доме, а мелкие, вполне естественные проступки ребенка не превращаются в устойчивые неблагоприятные формы поведения.

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизоров.

Чем опасно телевидение для ребёнка дошкольника?

Во-первых,  необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.

Во–вторых, нельзя забывать об эффективности привыкания и заразительности агрессивности поведения.

Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли. Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребёнок начинает воспринимать это как норму.

В–третьих, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов.

Родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как и взрослые, однако это не соответствуют действительности, они улавливают лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Ребёнку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев, он не видит и не осознаёт несоответствия их поступков и слов.

В–четвёртых,  необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.

На долю развивающих программ отводится до 3 % эфирного времени (у рекламы – 23 %). Телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей

И, наконец, следует остановиться на воздействии рекламы на психику дошкольника.

Постоянный просмотр рекламы формирует у ребёнка психологическую зависимость!!

        Рекомендации для родителей:

 •Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослыми.

 •Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы. ( при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15 – 20 минут до 1 часа в день).

 •Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

 •Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.

 •Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. По мнению А.В.Запорожца, просматривая и обсуждая мультфильм или сказку, дети учатся, чему надо радоваться и из-за чего надо радоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «День мичуринского телевидения».

Цель:- знакомство детей с родным городом. Программное содержание:- познакомить (старшая группа) и расширить (подготовительная группа) знания детей о  городе, в котором живут дети; - ...

Влияние телевидения на речевое развитие ребенка

Печатная консультация в уголок логопеда. Знакомит  родителей с информацией о вреде безконтрольного   просмотра телепередач детьми  дошкольного возраста. Родиителям даются рекомендации п...

Влияние телевидения на речевое развитие ребенка

Печатная консультация в уголок логопеда. Знакомит  родителей с информацией о вреде безконтрольного   просмотра телепередач детьми  дошкольного возраста. Родиителям даются рекомендации п...

Дети и телевидение

Буклет по проблеме детской привязанности к телевизору...

"Ребенок и телевидение"

несколько советов родителям по организации просмотра ребенком теле и видео передач...

Консультация для родителей "Телевидение и дети" ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

«Какое горе-телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть всё свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книги…» «Какое счастье – телевизор! Как он ...