Проблемы социокультурного развития современного ребенка
консультация

Ананьева Галина Владимировна

Сейчас дети живут в другом мире. Их мир отличается от того, в котором мы росли. В этом мире другие законы, он по-другому устроен. Он дает им многое то, что не было у нас, но и многое отнимает.

В современном мире- полным гаджитов и новых технологий наши дети растут в других условиях,  нежели мы. И это не всегда то, о чем можно позавидовать. Вот неоторые проблемы социокультурной среды развития ребенка XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_sotsiokulturnogo_razvitiya.docx22.06 КБ
Файл pamyatka_problemy_21_veka.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы социокультурного развития современного ребенка

D:\галя\ДЛЯ САДА\i (27).jpg

Сейчас дети живут в другом мире. Их мир отличается от того, в котором мы росли. В этом мире другие законы, он по-другому устроен. Он дает им многое то, что не было у нас, но и многое отнимает.

В современном мире- полным гаджитов и новых технологий наши дети растут в других условиях,  нежели мы. И это не всегда то, о чем можно позавидовать. Вот неоторые проблемы социокультурной среды развития ребенка XXI века.

1. Будьте избирательны при  выборе игрушек. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие - способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы.

Игрушка должна быть:

- гибко использована для развития замысла и сюжета ролевых игр. Игрушка которая объединяет ребенка со взрослым и другими детьми (конструктор, настольные игры и др.). 

-которые несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля.  

2.Знамомте ребенка с окружающим миром. Дети плохо знают или не знают вообще названия деревьев, цветов, животных, времена года, признаки погоды и прочее. На это несложно уделить немного времени по дороге в сад.

3. Дети не знают культуру своей страны, название города, страны, русские народные сказки. Из-за этого дети встречают немало слов, значение которых им не знакомо. Их привлекают персонажи современных мультфильмов. Плохо пересказывают сюжет. Перед сном прочтите своему ребенку одну сказку. На следующий день попросите его эту же  сказку рассказать любимой игрушке.

4.Компьютерные игры надолго занимают ребенка, освобождая родителей от необходимости играть с ребенком, играть, создавая иллюзии самостоятельности. В итоге отсутствие навыка общения со взрослым. В итоге дети не умеют налаживать отношения друг с другом, с трудом включаются в общественную деятельность. Особую трудность вызывает соблюдение общих правил. Дети не всегда знают, «что такое хорошо, а что такое плохо».  Не знают имен детей в группе и имена воспитателей.

5. Отсутствие сюжетно-ролевой игры. В итоге дети не умеют играть друг с другом, договариваться, повышена агрессия, не умеют принимать во внимание интересы другого человека. Вспомните наши «Дочки-матери», поиграйте сами со своим ребенком, покажите как нужно играть.

Все эти изменения в психологическом облике дошкольника (особенности его общения, игровой деятельности, личностного общения) причина которой в неправильной организации потребностей его жизни.

Главная наша задача создание условий для оптимального развития личности ребенка, формирование основ уважительного отношения к личности окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Мы знаем, чтобы чему-то научиться, надо увидеть пример, а потом его повторить. Дети научатся жизни, если они будут полноправными участниками жизни семьи, в которой одинаково важны проблемы и интересы каждого человека.



Предварительный просмотр:

В современном мире  полным гаджитов и новых технологий наши дети растут в других условиях  нежели мы. И это не всегда то, о чем можно позавидовать. Вот неоторые проблемы социокультурной среды развития ребенка XXI века.

1. Будьте избирательны при  выборе игрушек. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие - способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы.

Игрушка должна быть:

- гибко использована для развития замысла и сюжета ролевых игр. Игрушка которая объединяет ребенка со взрослым и другими детьми (конструктор, настольные игры и др.). 

-которые несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля.  

-Игрушки народного промысла. Эти игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

D:\галя\ДЛЯ САДА\i (27).jpg

2.Знамомте ребенка с окружающим миром. Дети плохо знают или не знают вообще названия деревьев, цветов, животных, времена года, признаки погоды и прочее. На это несложно уделить немного времени по дороге в сад.

3. Дети не знают культуру своей страны, название города, страны, русские народные сказки. Из-за этого дети встречают немало слов, значение которых им не знакомо. Их привлекают персонажи современных мультфильмов. Плохо пересказывают сюжет. Перед сном прочтите своему ребенку одну сказку. На следующий день попросите его эту же  сказку рассказать любимой игрушке.

4.Компьютерные игры надолго занимают ребенка, освобождая родителей от необходимости играть с ребенком, играть, создавая иллюзии самостоятельности. В итоге отсутствие навыка общения со взрослым. В итоге дети не умеют налаживать отношения друг с другом, с трудом включаются в общественную деятельность. Особую трудность вызывает соблюдение общих правил. Дети не всегда знают, «что такое хорошо, а что такое плохо».  Не знают имен детей в группе и имена воспитателей.

5. Отсутствие сюжетно-ролевой игры. В итоге дети не умеют играть друг с другом, договариваться, повышена агрессия, не умеют принимать во внимание интересы другого человека. Вспомните наши «Дочки-матери», поиграйте сами со своим ребенком, покажите как нужно играть.

Сейчас дети живут в другом мире, чем тот, в котором мы росли. В этом мире другие законы, он по-другому устроен. Он дает им многое то, что не было у нас, но и многое отнимает.

Все эти изменения в психологическом облике дошкольника (особенности его общения, игровой деятельности, личностного общения) причина которой в неправильной организации потребностей его жизни.

Главная наша задача создание условий для оптимального развития личности ребенка, формирование основ уважительного отношения к личности окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Мы знаем, чтобы чему-то научиться, надо увидеть пример, а потом его повторить. Дети научатся жизни, если они будут полноправными участниками жизни семьи, в которой одинаково важны проблемы и интересы каждого человека.

Проблемы социокультурного развития современного ребенка

D:\галя\ДЛЯ САДА\i (24).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка.Радость общения.

Дети так нуждаются в нашем внимании, но иногда у родителей не бывает времени, чтобы даже немногопообщаться со своими чадами. Пособие "Детский календарь" поможет родителям провести несколько минут в те...

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка»

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2011-2012 учебный год по экспериментальной деяте...

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка 2012 – 2013 гг.».

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2012-2013 учебный год по экспериментальной деяте...

Консультация для воспитателей «ФГОС И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»

Консультация для воспитателей «ФГОС И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»...

Консультация «Социальное партнерство семьи и ДО как ресурс социокультурного развития личности ребенка. Радость общения».

Главное в общении – искренний интерес к другому человеку, доброжелательность и внимание.Общение – это бесценная вещь, которой вы можете одаривать своего ребенка всю жизнь. Не лиш...

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2011-2012 учебный год по эксперимент...

Статья Духовно-нравственное, социокультурное развитие современного дошкольника через приобщение к Русской Народной Культуре

laquo;Социокультурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Мака...