Консультация «Социальное партнерство семьи и ДО как ресурс социокультурного развития личности ребенка. Радость общения».
консультация на тему

Захарова Елена Владимировна

Главное в общении – искренний интерес к другому человеку, доброжелательность и внимание.

Общение – это бесценная вещь, которой вы можете одаривать своего ребенка всю жизнь. Не лишайте его такой роскоши в раннем детстве, и он вернет вам ее, став взрослым. Нужно для этого совсем немного – всего лишь ваше желание. И, поверьте, удовольствие, которое вы получите от общения со своим малышом, дорогого стоит. Ведь, вовремя рассказанная сказка, прочитанная книга или придуманная вместе история помогут вам стать ближе и научиться  лучше понимать друг друга. И эта внутренняя связь уже не прервется.

Одним из вариантов близкого и радостного общения может стать использование «Детского календаря». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему:

«Социальное партнерство семьи и ДО как ресурс социокультурного развития личности ребенка.

 Радость общения».

Старший воспитатель Е.В.Захарова

Через сказку, фантазию, игру,

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка.

В.А. Сухомлинский.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДО. В ДО ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету ответственность за воспитание ребенка несете вы, родители, а ДОУ лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить вашу воспитательную деятельность.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между ДО и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. Мы, педагоги, в этом мире дарим радость общения детям, становимся их друзьями и партнерами в любых делах, помогаем каждому развивать свои потенциальные возможности.

Современные условия деятельности ДО ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Общение нас, педагогов, и вас, родителей, должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Вы являетесь основными заказчиками ДО, поэтому наше с вами взаимодействие невозможно без учета ваших интересов и запросов. Именно по этой причине многие ДО сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, сформируют активную родительскую позицию.

«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения».
Антуан Де-Сент Экзюпери


Вы согласны с этим высказыванием? (Ответы родителей).

Общаться это всегда приятно. А общаться с детьми в двойне. Общаясь, с ребенком вы делитесь своей  энергией. Если у него она светлая и наполненная добрыми мыслями на душе у вас становиться легче и светлее. Поэтому, общение с детьми приносит столько радости. Мы наполняемся детской беззаботностью и наивностью. У нас как будто вырастают крылья. И как следствие наше настроение и самочувствие улучшается.

Зачем нужно общение? (ответы родителей). Главное в общении – искренний интерес к другому человеку, доброжелательность и внимание.

Общение – это бесценная вещь, которой вы можете одаривать своего ребенка всю жизнь. Не лишайте его такой роскоши в раннем детстве, и он вернет вам ее, став взрослым. Нужно для этого совсем немного – всего лишь ваше желание. И, поверьте, удовольствие, которое вы получите от общения со своим малышом, дорогого стоит. Ведь, вовремя рассказанная сказка, прочитанная книга или придуманная вместе история помогут вам стать ближе и научиться  лучше понимать друг друга. И эта внутренняя связь уже не прервется.

Одним из вариантов близкого и радостного общения может стать использование «Детского календаря». Выполняя задания со своим ребенком из «Детского календаря» вы сможете и развивать у него потенциальные возможности, и просто дарить друг другу радость общения, играя с ним.

Сейчас я хочу, чтобы вы разбились на пары. Один из вас будет ребенком, второй – родителем. И попрошу вас выполнить несколько заданий из «Детского календаря».

Пользуясь, случаем, хочу сообщить вам, что «Детский календарь» станет структурным элементом основной программы дошкольного образования, отвечающей требованиям ФГОС ДО «Миры детства» (руководитель Доронова Т.Н.). «Миры детства» является преемственной относительно программы «Из детства в отрочество», и продолжит традицию сотрудничества с родителями в решении образовательных задач на качественно новом уровне. (Понравилось выполнять задания, сложно?)

 Ежедневно, занимаясь с ребенком по «ДК», вы получите много положительных эмоций и радость общения друг с другом.

Для меня, как воспитателя – это год становления моей профессиональной компетентности по вопросам социального партнерства с вами. Это год, когда с помощью вас и ваших детей был обеспечен индивидуальный подход в образовании, что оказало положительное влияние на развитие детей.

2014 год для вас, родители, стал годом пересмотра и изменения собственного поведения по отношению к ребенку. Можно надеяться, что благодаря участию в работе по использованию новой технологии «Детский календарь», вы, с помощью меня педагога, смогли:

  • эффективно использовать для развития малышей любимую ими игру;
  • систематически предоставлять ребенку необходимую для детского ума информацию;
  • регулярно читать детям художественную литературу;
  • в рисовании и аппликации проводить работу по формированию у ребенка практических умений и навыков, направленных на развитие его творческих способностей.

Ну а для детей, этот год стал особенно значимым, потому что они получили возможность для своевременного и полноценного развития нашими с вами усилиями.

Ну и в конце нашей беседы, хотелось бы вам зачитать стихотворение А. Лопатиной.

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом.

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка.Радость общения.

Дети так нуждаются в нашем внимании, но иногда у родителей не бывает времени, чтобы даже немногопообщаться со своими чадами. Пособие "Детский календарь" поможет родителям провести несколько минут в те...

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка»

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2011-2012 учебный год по экспериментальной деяте...

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка 2012 – 2013 гг.».

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2012-2013 учебный год по экспериментальной деяте...

«Социальное партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребёнка». (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)

Для того, чтобы подвести родителей к тому, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития, нами разработано перспективное планирование, направленное на расширение представлен...

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2011-2012 учебный год по эксперимент...

«Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка»

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2012-2013 учебный год по эксперимент...

"Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка"

План работы по социальному партнерству семьи и детского сада...