«Социальное партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребёнка». (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Бердичевская Валентина Васильевна

Для того, чтобы подвести родителей к тому, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития, нами разработано перспективное планирование, направленное на расширение представлений о роли книги в воспитании ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_sotsialnomu_partnerstvu.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 12, структурное подразделение «Берѐзка»

 «Социальное партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи  с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребёнка».

(ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)

Подготовила: воспитатель подготовительной группы Бердичевская В.В.

Цель: подведение родителей к тому, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: 

  • расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка.
  • работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
  • активизировать и обогащать воспитательные и творческие  умения родителей.          

п/п

Содержание деятельности

Форма работы,

название мероприятия

Ответственные,

участники

1

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

  • Оформление книжного уголка (сентябрь)
  • Смотр-конкурс книжных уголков.
  • Полочка знакомств с писателями, поэтами, выставка книг А. Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Н.Носов, С.Михалков
  • Прослушивание аудио записи русских народных сказок.

Воспитатели, родители,

дети.

2

Социальное партнёрство с библиотекой

  • Посещение библиотеки по совместному плану работы библиотеки и ДОУ.

 Комната сказок: Игра-викторина «Винни и его друзья» - сентябрь.

  • Игровая программа по сказкам С.Я.Маршака «Сказка про усатых и полосатых» - ноябрь
  • Литературно - обзорная игра «Сказки народов Севера»- декабрь.
  • Литературная игра путешествие «Сказки России» - январь.
  • Час информации «Сказочная страничка».
  • Литературная игра путешествие «Сказки мудростью богата» - февраль.
  • Литературно-познавательная игра «Мамочка любимая моя» - март.
  • Игра-путешествие по тувинским сказкам - апрель

Библиотекарь,

воспитатель,

дети.

3

Театр

Театрализация известных сказок

(бибабо, пальчиковый театр)

«Волк и семеро козлят»

«Репка», «Колобок»

Воспитатели,

дети.

4

Конкурсы

  • Конкурс чтецов среди возрастных групп, посвященный «Дню защитника отечества» - февраль
  • «День победы» - май
  • Фотоконкурс «Мы- читающая семья» - март.

Творческая группа,

воспитатели,

родители,

дети.

родители

5

Работа выходного дня

  • Посещение библиотеки с детьми.
  • Рисование сюжета к прослушанной сказки

Родители,

дети

6

Выставки

  • «Моя любимая сказка» - ноябрь.
  • «Новый год - чудесный праздник» - декабрь.
  • « Портрет  папы» - февраль
  • У мамы руки не простые – у мамы руки золотые» «Шляпки» -март.
  • Творческие работы детей по сказкам К.И.Чуковского – март.
  • «Космос глазами детей» - апрель.
  • « Нет войне!» - май
  • «Пусть всегда будет мир!»-июнь .

Воспитатели,

родители,

дети.

7

Клуб выходного дня

« В гости к другу»

Родители,

дети

8

Викторина по сказкам

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Тараканище», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха – цокотуха»

«Федорино-горе».

Воспитатели,

дети.

9

Семейный клуб

«Сказки глазами детей»

Воспитатели, дети.

10

Информационная доска

  • Информация для родителей. Список рекомендованной литературы для детского чтения дома по кварталам.
  • Памятки для родителей: «Как обращается с книгой Ваш ребёнок?»,

«Если Вы решили купить своему ребёнку новую книгу»,

«Как стать хорошим читателем».      

Воспитатели

11

Консультации для родителей

  • Папка передвижка на тему:

        «Как организовать семейное

        чтение».

  • Папка «Читайте детям книги!»

Воспитатели

12

Семинар – практикум

«Волшебный мир книги» в рамках городской методической недели по проекту «Детский календарь» - март

  • Дискуссии»Роль книги в семейном воспитании»
  • Игра:»Необычная библиотека»

          (интегративные качества в

           чтении художественной

           литературы)

  • «Здравствуй Бабушка Агафья»
  • Из опыта родителей: презентация «Моя библиотека дома».

  • Коробка – копилка.

          Работа с календарём за три  

          месяца

Воспитатели,

Родители

Родители:

Максименко О.В.,

Круглова Ю.Ю.

Куклина Г.И.

Бурдина И.И.

13

Родительские собрания

  • Презентация «Основная общеобразовательная программа в детском саду в соответствии с ФГТ»  Знакомство с планом работы.
  • Игра: «Горячее блюдо».

Воспитатели,

родители.

14

Традиции семьи

  • Ежедневное чтение художественной литературы.

          «Семейное чтение»

          «Чтение перед сном».

Родители.

15

Традиции группы

  • Тематические развлечения

          «Встреча с бабушкой  

             Агафьей»

         «Мои здоровые зубки»,

         «День смеха».

Воспитатели,

музыкальный руководитель.

16

Работа с детскими календарями под редакцией Т.Н.Дороновой

  • Знакомство с детскими календарями «Беседа за круглым столом».
  • Ежедневная работа с календарями по перспективному планированию Т.Н.Дороновой
  • «Коробка – копилка» Распространение опыта родительницы

          Бурдиной И.И.(посещение

          родитеского собрания

          младшей группы).

  • Чтение книжки – малышки.
  • «Приходите в гости поиграть» - по приглашению детей младшей группы.
  • Ведения дневника чтения

Воспитатели,

родители

дети.

Родители.

17

Ремонт книг

 Воспитывать бережное отношение к книге»

Воспитатели.

18

Мониторинг

  • Анкетирование родителей.
  • Интервьюирование детей.
  • Мониторинг восприятия художественных произведений.

Педагог –психолог,

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка.Радость общения.

Дети так нуждаются в нашем внимании, но иногда у родителей не бывает времени, чтобы даже немногопообщаться со своими чадами. Пособие "Детский календарь" поможет родителям провести несколько минут в те...

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка»

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2011-2012 учебный год по экспериментальной деяте...

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка 2012 – 2013 гг.».

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2012-2013 учебный год по экспериментальной деяте...

Консультация «Социальное партнерство семьи и ДО как ресурс социокультурного развития личности ребенка. Радость общения».

Главное в общении – искренний интерес к другому человеку, доброжелательность и внимание.Общение – это бесценная вещь, которой вы можете одаривать своего ребенка всю жизнь. Не лиш...

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2011-2012 учебный год по эксперимент...

«Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка»

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2012-2013 учебный год по эксперимент...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...