Ритмика в Детском саду
консультация
С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем,
что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга,
а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_v_detskom_sadu.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмика в детском саду
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Основная цель занятий с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи обучения и воспитания детей на занятиях:
1. Развитие музыкальности.
1.1. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.
1.2. Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
1.3. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
1.4. Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6. Развитие способностей фантазии и импровизации.
7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы)
С целью облегчить труд педагога-хореографа и помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, я разработала методику «Музыкальная ритмика» для детей дошкольного возраста. Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными песнями очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и «пропивать» танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, и создания гармонии в творческом процессе. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.
Танцевальные этюды из «Музыкальной ритмики»
(родители могут использовать дома):
1. «Петушок» из собрания «Детские потешки» для детей 4 -летнего возраста
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслина головушка
Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даешь?
2. «Тили-тили» из собрания «Детские потешки» для детей 4 и 5 -летнего возраста
Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
3. «Курица-красавица» стихи К. Чуковского для детей 5-летнего возраста
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-
Сказочку расскажет, песенку споет.
4. «В магазине игрушек» стихи В. Берестова для детей 5 и 6 -летнего возраста
Друзей не покупают, Друзей не продают.
Друзей находят люди, А также создают.
И только у нас в магазине игрушек, Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
5. «Новогодняя» стихи К. Чуковского для детей 6-летнего возраста
Были бы у ёлочки ножки, Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе снами, Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки -
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
из пунцовой и серебряной бумаги
Потому что у ворот
Постучался Новый Год! Новый, новый, молодой
с золотою бородой!
Также используются музыкально - игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку,
под которую танцуют:
1. «Угадай-ка» Слышите, как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и с разным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры - птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.
А теперь поиграем в «Угадай мелодию».
2. «Повторяй-ка» Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.
3. «Слушаем и рассказываем» Слушаем Вальс Доги к кинофильму
«Мой нежный и ласковый зверь ».
Какое настроение воплощено в музыке?
Анализируем музыкальное произведение.
4. «Маленькие фантазии»
Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?
Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец.
В качестве завершения занятия и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе.
Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.
С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Ритмика в детском саду"
Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...
Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".
Представление педагогического опыта....
Ритмика в детском саду
Консультация для родителей...
Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»
Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...
Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»
Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....
РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развит...
РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ритмика движение дети...