Картотека Весна
картотека (средняя группа)

Колдаева Оксана Тахировна

Картотека опытов весна

 

Карточка №1( весна

Тема: Бумажные кораблики.

Задачи: Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий.Материалы: бумажные кораблики, ванночка с водой.

Содержание: - Я очень люблю читать книги. Однажды в книге я прочитала интересную сказку.

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить:

- «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!»

Солнышко им отвечает:

- «Я могу воду в море нагреть!»

Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить:

- «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!»

Звёзды им отвечают:

- «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!»

Обиделись капитаны:

- «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»

Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить:

«Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!»

«Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Опыт: 1. Предложите детям опустить кораблики в таз с водой, спросить плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Опыт: 2. Теперь попробуем ответить на вопрос – а что произойдет с бумажными корабликами, если они долго будут находиться в воде. Наблюдают, как они намокают. Педагог спрашивает, почему кораблики намокают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 45.docx392.55 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов весна

Карточка №1( весна

Тема: Бумажные кораблики.

Задачи: Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий.Материалы: бумажные кораблики, ванночка с водой.

Содержание: - Я очень люблю читать книги. Однажды в книге я прочитала интересную сказку.

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить:

- «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!»

Солнышко им отвечает:

- «Я могу воду в море нагреть!»

Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить:

- «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!»

Звёзды им отвечают:

- «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!»

Обиделись капитаны:

- «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»

Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить:

«Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!»

«Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Опыт: 1. Предложите детям опустить кораблики в таз с водой, спросить плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Опыт: 2. Теперь попробуем ответить на вопрос – а что произойдет с бумажными корабликами, если они долго будут находиться в воде. Наблюдают, как они намокают. Педагог спрашивает, почему кораблики намокают.

Опыт: 3. Предложить детям опустить в таз с водой бумажный кораблик, металлические ключи, камешки, стеклянную емкость, посмотреть, что утонет, а что не утонет.

Опыт: 4. Попробуйте использовать более тонкую бумагу для кораблика, например, бумажную салфетку.

Выводы: бумага плавает, бумага намокает в воде, рвется, бумага не тонет, тонкая бумага мокнет быстрее.

Карточка №2 ( весна)

Тема: Ветер.

Задачи: Познакомить с природным явлением «ветер» и продемонстрировать движение воздуха; включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Материалы и оборудование: полоски бумаги, емкость с водой, бумажные кораблики, вентилятор.

Содержание: Я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь её отгадать.

Я березку качну, Я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А, меня не видать, Кто я? Можешь отгадать?

-Это ветер.

- А что ветер умеет делать?

- А каким может быть ветер?

- Как можно увидеть ветер?

Воспитатель приглашает детей определить есть ли сегодня ветер?

- Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: Как рождается ветер?

ОПЫТ 1. Около листа бумаги, разрезанного на полоски, при помощи листа картона воспитатель создает движение воздуха.

- Что происходит? (полоски движутся)

- Почему так происходит? (ветер образуется в результате движения воздуха)

- Давайте сами создадим ветер.

ОПЫТ 2. В ёмкость с водой дети помещают бумажные кораблики и дуют на них с разной силой, создавая то слабый, то сильный поток воздуха.

- Почему кораблики плывут?

- Что такое ветер?

Вывод: Ветер — это движение воздуха.

Карточка №3( весна)

Тема: Ветер-пастушок

Задачи: Познакомить детей с такими природными явлением как ветер, его влиянием на окружающие предметы.

Материалы: Флюгер, парусные кораблики.

Опыт 1. Ветерок – пастушок.

Дети выходят на улицу, для определения силы ветра при помощи флюгера. Флюгер не кружится – нет ветра. А теперь послушайте музыкальные фрагменты (подбираются музыкальные композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определить о каком ветре идет речь. Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять посмотрите опыт.

Опускаем парусные кораблики в лужи. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Вывод: Ветер – это движение воздуха разной силы. Если флюгер не кружится, стоит на месте это означает что нет ветра. Если нет, ветра парусные корабли, не движутся. Если ветер сильный начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.

Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

Ветер может навредить человеку: разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

Ветер помогает нам: надувает паруса, вертит крылья мельн

Тема: Из чего птицы строят гнезда.

Задачи: Заинтересовать детей некоторыми особенностями образа жизни птиц весной. Познакомить с понятием ВЬЮТ гнездо.

Материалы, оборудование: нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Содержание: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице.

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьет,-

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет:

Солнышко взойдет, зайдет -

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

Вывод: Весной птицы вьют (строят) гнезда - «домики» для птенцов. Для гнезда используют разные материалы.

Картотека 5

Тема: Камень, щепочка, палочка.

Задачи: Стимулировать использование исследовательских действий с предметами; вовлекать детей в разговор, помочь описать свои действия.

Материалы: палки, щепки, камешки.

Содержание:

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода

Ветер – разведчик крылатый

Теребит провода.

Днем лужи тают, увеличиваются и несутся по двору с журчанием ручьи. Предложить детям бросить. в ручеек палки, щепки, камешки.

Вывод: камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они легкие.

Карточка №6( весна)ВЕСНА

Возраст: 3-4 года

Тема: Почему по дороге побежали ручьи.

Задачи: Подвести детей к пониманию, что при изменении температуры на улице снег тает и превращается в воду.

Материалы, оборудование:

Опыт 1. Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка, снег лежит на дороге.) Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)

Опыт2. На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом.

Вывод. Солнце нагревает снег, и он превращается в воду и в группе у нас тоже тепло и снег тоже превращается в воду.

Карточка №7 ( весна)

Возраст: 3-4 года ВЕСНА

Тема: «Спрячь пуговку»

Задачи: заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Материалы, оборудование: прозрачные емкости; оборудование для переливания жидкостей (различные пипетки, шприцы, резиновые груши);красители (можно использовать обычную акварель).

Содержание:

Покажите ребенку несколько разных способов как можно в одну жидкость добавлять другую. Это можно делать простым переливанием, можно воспользоваться ложкой, пипеткой с резиновым наконечником, стеклянной пипеткой, резиновой грушей, шприцем и т.д.

Получение разноцветных жидкостей. Возьмите емкость и налейте туда чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с ребенком, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте, таким образом, несколько сосудов с жидкостями разных цветов (желтого, синего, красного, белого, черного и т.д.). Обратите внимание ребенка, что краска скорее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешивать. Предложить спрятать пуговку в прозрачной и подкрашенной воде.

Выводы: вода - прозрачная, может изменять цвет после добавления красителя и становиться непрозрачной.

Мастер-класс по оригами «Ракета».

Мастер-класс по оригами «Ракета». Вариант 1

В преддверии Дня космонавтики представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, матер-класс по оригами. Данный мастер-класс подходит для работы с детьми начиная с 4 лет.

Цель:

знакомить детей с простейшими приемами оригами, посредством искусства оригами расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о космосе и космических объектах.

Материалы:

Прямоугольный лист бумаги 10х20 см (половина квадрата от листа А4).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1459338784.jpg

Ход работы:

Сгибаем прямоугольник пополам, соединяя короткие стороны (намечаем середину).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1459338832.jpg

Разворачиваем и сгибаем верхние углы к линии сгиба.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1459338881.jpg

Переворачиваем.

Сгибаем боковые углы так, что бы вершины попали на середину нижней стороны.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1459338951.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1459338964.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1459338977.jpg

Переворачиваем.

Сгибаем боковые части так, чтобы боковые стороны легли на линию перегиба, при этом углы с другой стороны ракеты вытягиваются наружу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1459339052.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1459339067.jpg

Переворачиваем.

Осталось наклеить кружок- иллюминатор и наша ракета готова покорять космические дали!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1459339128.jpg

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека весна

Картотека наблюдений для детей старшего дошкольного возраста, по времнам года "Весна"...

Картотека " Весна".

Представленно художественное слово для использования в работе с детьми первой младшей группы дошкольного возраста при ознакомлении  с  весенними явлениями природы....

Картотека "Весна"

Интересная информация про весенние месяцы.Загадки про весну.Сказка "Как зайка ходил весну встречать"Стихи про весну....

Картотека "Весна-красна"

Картотека по теме: "Весна" поможет воспитателям старших групп закрепить с детьми знания о весеннем времени года, его признаках, расширить кругозор детей по данной теме....

Картотека "Весна"

Картотека "Весна"...

Картотека "Подвижные игры на детской площадке "Весна, весна на улице, весенние деньки..."

Подвижные игры всегда интересовали детей.Весна - время пробуждения природы, первых тёплых деньков. Ребятня с удовольствием гуляет на улице, играет.Предлагаю вашему вниманию Картотеку "Подвижные и...