Статья "Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ"
статья (старшая группа)

Гусева Дарья Александровна

Важной социальной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, в том числе и учреждениями дошкольного образования, является оказание помощи семье в воспитании и развитии ребенка, повышение уровня социально-педагогической культуры родителей.

Педагогическая культура родителей – это достаточная подготовленность родителей, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в процессе деятельности по семейному воспитанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ

Пугачева Дарья Александровна

Важной социальной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, в том числе и учреждениями дошкольного образования, является оказание помощи семье в воспитании и развитии ребенка, повышение уровня социально-педагогической культуры родителей.

Педагогическая культура родителей – это достаточная подготовленность родителей, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в процессе деятельности по семейному воспитанию.

Повышение педагогической культуры родителей включает в себя необходимые знания о развитии, воспитании, обучении детей и практические умения в воспитании, организации жизни и деятельности детей в семье.

Согласно ФЗ "Об образовании", ФГОС ДО, взаимодействие родителей и педагогов является необходимым условием осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Семья обеспечивает преемственность воспитания, передавая из поколения в поколение объективно-субъективные ценности и осуществляет связь времен, и вместе с тем сама нуждается в поддержке, которую призваны оказывать образовательные учреждения. Как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности.

Среди проблем семейного воспитания можно выделить следующие актуальные темы:

  • непонимание родителями самоценности периода детства;
  • неумение родителей рефлексировать собственную педагогическую деятельность;
  • выявление и корректировка причины педагогических ошибок;
  • недостаточность информации у родителей о деятельности детей в детском саду.

Многие родители нуждаются в квалифицированной помощи педагогов и специалистов образовательного учреждения, деятельность которых будет направлена не только на формирование педагогической культуры родителей, но и на качественное повышение ее уровня.

Основными задачами деятельности являются:

- Проектирование и внедрение современных инновационных моделей взаимодействия педагогов и родителей, направленные на создание единого образовательного пространства, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.

- Установление прочных партнёрских взаимоотношений между дошкольным образовательным учреждением и семьёй;

- Формирование активной позиции родителей, помогающей раскрыть образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, в вопросах сохранности здоровья своих детей;

- Повышение степени вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс учреждения;

- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов учреждения.

В качестве предполагаемого результата рассматривается повышение уровня педагогической культуры родителей: продуктивный характер воспитания; наличие гуманистических ценностей; культуры общения с ребёнком.

Примеры реализуемых проектов за учебных год:

1 Краткосрочный проект - неделя «Гости группы», в течение которой родители приходят в группы к детям и рассказывают им о своих семьях, своих профессиях, увлечениях, либо дети ходят на экскурсии к родителям на рабочие места, знакомятся с их профессиональной деятельностью. Таким образом, родители являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса учреждения и могут ближе познакомиться с жизнью детей в детском саду.

3 долгосрочных проекта: «Школа родителей», в рамках которой проходят просвещающие, обучающие семинары, консультации, круглые столы, практикумы только для родителей, и Клуб для многодетных семей «Вся семья вместе – душа на месте», где родители вместе с детьми участвуют в заседаниях, вместе обсуждают насущные проблемы воспитания, выполняют практические и теоретические задания, лепят, конструируют, отдыхают от груза накопившихся проблем.

Третий долгосрочный проект (методический) для педагогов, направленный на повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов – программа обучающих семинаров, таких как «Самый трудный родитель, самый приятный родитель», «Поговорите со мной», «Тот, кому доверяют» и др. Данные мероприятия направлены на сплочение коллектива, приобретение новых знаний, практических умений, навыков, на предотвращение эмоционального выгорания педагогов.

Возможные проблемы во время работы:

  • Большая удаленность структурных подразделений, что затрудняет четкую скоординированность действий педагогов при планировании и проведении мероприятий;
  • Незаинтересованность, занятость, нежелание некоторых родителей участвовать в проводимых мероприятиях, и отсюда – невысокий, средний уровень явки.

Над данными проблемами нужно работать. Так в частности можно запланировать провести общий конкурс «Самая талантливая семья», таким образом расширить родительскую аудиторию, участвующую в мероприятиях, предоставить возможность познакомиться и обменяться опытом родителям с разных структурных подразделений, привлечь к выступлению на конкурсе талантливых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для педагогов ДОО "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

в буклете размещены нетрадиционные формы провдения родительских собраний и алгоритм взаимодействия с родителями...

Буклет "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

Буклет "Инновационные формы и методы работы  с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Памятка для педагоговИспользование разнообразных форм проведения собраний позволит родителя...

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ

Современные формы и методы работы сродителями в условиях ДОУ...

Консультация для педагогов "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее...

Консультация для педагогов "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее...

Консультация «Современные формы и методы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС».

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка...