Конспект занятия по преодолению застенчивости, замкнутости и нерешительности детей.
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Цели и задачи:

Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности.

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие коммуникативных способностей.

Снижение психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_preodoleniyu_zastenchivosti.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по преодолению застенчивости, замкнутости и нерешительности детей.

Составитель: Кузьмина Л.Г.

Цели и задачи:

Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности.

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие коммуникативных способностей.

Снижение психоэмоционального напряжения.

Материал для занятия: клубок, иллюстрации к сказке, маски для драматизации – хрюшка, мурка, утка, птичка, имитация лужи

Ход занятия

1.Приветствие(дети встают в круг и по кругу передают клубок с ниткой приветствуя соседа)

2.Прослушивание сказки «Три подружки» 

Воспитатель читает детям сказку:

« Жили-были три подружки : свинка Хрюша, кошка Мурка, утка Крякуша . Однажды в теплый летний день они надели новые платья, и пошли гулять. Мамы строго-настрого наказали малышам не пачкаться и далеко друг от друга не отходили.

 Но Мурка увидела птичку, подкралась, протянула лапки, чтобы схватить ее, а птичка упорхнула. Зацепилась кошечка за пенек и разорвала платье. 

 А тем временем Хрюше захотелось полежать в глубокой луже. Забралась она в лужу, а вылезти не может. Утка Крякуша стала помогать ей выбраться на сушу и потеряла при этом шляпу и башмачок. 

Вот идут они с прогулки, опустив головы, громко плача…. Что-то будет, что скажут мамы? Мамы встретили малышей около дома, очень удивились, расстроились и хотели их наказать. Но когда они узнали, что Крякуша выручила Хрюшку, перестали сердиться и похвалили ее ».  

Далее идет инсценировка сказки «Три подружки». Воспитатель распределяет роли между детьми, показывая, мимику всех персонажей и предлагает разыграть сказку.

Очень замкнутые дети выступают в роли зрителей.

3. Упражнение «Глубокое дыхание»

Детям предлагается сесть на стульчики, выпрямить расслабить спину.

Воспитатель говорит : «На счет 1,2,3,4 – делаете глубокий вдох носом, на счет 4,3,2,1 – выдыхаете через рот»

Время выполнения 2-3 минуты.

4. Упражнение «Закончи предложение».

Это упражнение способствует повышению уверенности в себе, в своих силах.

Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

Я хочу…….Я умею……Я смогу……Я добьюсь…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Тревожность. Преодоление тревожности».

Данное меропириятие помогает актуализировать представления школьников о различных эмоциональных состояниях человека....

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...

Конспект занятия по преодолению заикания

Занятие №1 .В занятии представлена система работы с заикающими детьми...

Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.

Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь....