Рекомендации логопеда на летний период.
методическая разработка (старшая группа)

Борисова Наталья Борисовна

Представленный материал можно использовать в качестве методических рекомендации логопеда на летний период для родителей воспитанников, посещающих МДОУ компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logopeda_na_letniy_period.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда на летний период

Уважаемые родители!

Лето – это пора отпусков и каникул, и, конечно, хочется отдохнуть за весь трудоемкий год…

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные, добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. А то логопеду и ребенку придётся начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! В летний период можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Помните, что поставленные звуки требуют постоянного закрепления в речи.Чтобы труды ребёнка не пропали даром, Рекомендую выполнять летом:

  • Артикуляционную гимнастику  (перед зеркалом ежедневно по 4-5 упражнений).
  • Упражнения для развития речевого дыхания:
  1. «кораблик» - дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
  2. «одуванчик» - Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
  3. «шторм в стакане» - предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
  4. «Кто больше?» - надуваем мыльные пузыри (у кого получится самый большой пузырь или у кого больше всех вылетит пузырей).

При выполнении упражнений на дыхание, нужно соблюдать ряд правил:

 - воздух набирать через нос;

 - плечи не поднимать;

 - выдох должен быть длительным и плавным;

 - необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);

 - нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

  •     Развивать мелкую моторику.

 Для этого подойдет любой подручный или природный материал (крупа, орехи, шишки, камешки, фасоль, горох, макаронные изделия и т.д.): можно с его помощью выкладывать узоры, фигуры, цифры, буквы и даже целые слова…

Хорошо развивают моторику пальцев рук мозаика, пазлы, игры-вкладыши и, конечно, такие продуктивные виды работ, как лепка, конструирование. Не забываем про рисование карандашами, штриховку.

  •      Развивать слуховое и фонематическое восприятие.

- Угадывать предметы, издающие различные звуки, определять направление звука (справа, слева и т.д.).

- Попросите ребенка назвать все предметы вокруг, которые начинаются на заданный звук, например, звук [м] – машина, мост, мама, мотоцикл, магазин и т.п.. Или наоборот, покажите любой предмет ребенку и попросите его назвать первый/последний звук этого слова, определить количество звуков, их последовательность (мак – 3 звука:[м], [а], [к]).

- поиграйте в игру «Цепочка слов», в которой последний звук названного слова становится первым для следующего: соН – НоскИ – Индюк и т.п.

- можно поиграть в игру «Кто больше?» - придумывание слов на заданный звук.

   Гуляя на улице, можно совмещать приятное с полезным:

играя в игры, обогащать и активизировать словарный запас ребенка, расширять его кругозор, совершенствовать грамматический строй речи. Вот несколько игр с мячом на улице:

  • «Я знаю 5 названий …»

 Ребенок и взрослый бросают мяч друг другу или отбивают мячом о землю, передавая его друг другу, проговаривая следующие слова: «Я знаю пять названий … (овощей, ягод, посуды и т.д.)». Затем по очереди называются пять овощей/ягоды/предметы посуды.

  • «Назови ласково».

 Взрослый называет предмет и катит/ отбивает мячом о землю/ бросает мяч ребенку. Ребенок образует уменьшительную форму слова. Например: платье – платьице, дерево – деревце, кукла – куколка и т.д.

  • «Скажи наоборот».

 Называть слова- антонимы (противоположные по смыслу): лето – зима, добрый - злой, идет – стоит, близко – далеко и т.д.

  • «Скромник и хвастун» - игра направлена на правильное употребление в речи существительных мн.числа в родит. падеже.

Например: Взрослый: - Я видел одну корову. Ребёнок – а я видел много коров.

  • Развивать самостоятельную связную речь ребенка.

 Взрослый может попросить ребенка описать, например,  цветок или машину, задавая вопросы о цвете, форме, величине, частях, назначении предмета или сравнить 2 предмета

Важно! Наилучший результат дадут занятия, которые проводятся в форме игры. Желаю вам успехов и радости общения с Вашим ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда на летний период

Рекомендации  для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период....

Рекомендации логопеда на летний период

Консультация для родителей...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период.Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой о...

Рекомендации логопеда на летний период

Представлены рекомендации на период летнего отдыха....