Рекомендации для родителей «Карточки для домашнего задания «Дифференциация звуков Р – Л»»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Осипян Эгинэ Камоевна

Материал облегчит родителям выполнение с детьми домашнего задании по дифференциации звуков "Р-Л".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Карточки для домашнего задания

«Дифференциация звуков Р – Л»»

1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»

Р-Л - 1

Ра, ло, ор, лы, ала, кро, тры, апр, хру, рак, пила, лупа, рот, кора, мала.
2. «Запомни, повтори»

Ра-ла

ал-ар

ры-лы

Ло-ро

ур-ул

ор-ол

Лы-ры

ял-яр

лу-ру


3. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л:

рад – лад

рамка – лавка

игра – игла

Пров - плов

рак – лак

Мила – Кира

враг - флаг

трон - слон

лама – рама

краса – глаза

флот – рот

плошка - крошка


4. «Закончи слово слогом ЛА или РА»
пи … /ла/ си … но … И…
иг … го … шко … би …



1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»

Р-Л - 2

лодка, краб, дрова, Слава, бокал, ковёр, арка, трава, молоко, пила
2. «Запомни, повтори»

Ра-ла-ра

пло-пло-про

ро-ло-ро

Ру-ру-лу

кра-кла-кла

ла-ра-ла


3. Проговаривать, различая звуки Р и Л:

рубка – голубка

выручать – получать

игры - иглы

лучей – ручей

столы – топоры

уплыть - укрыть

прорубь – голубь

серый – белый

поляк – моряк

Поля – Боря

слякоть – крякать

пряжка - фляжка

4. Считать до 7 /10/ и обратно «

стрелка влево
стрелка вправо

1 7» - глубокая нора



1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»

Р-Л - 3

холодильник, мухомор, скалолаз, мусоровоз, дрессировщик, клад, плавать, ласты, лавры, грелка.
2. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л:

Серёжа – лёжа

мотылёк – пузырёк

Полина - перина

полёт – берёт

колючий – горючий

футболист – турист

верёвка – пелёнка

брюква – клюква

лейка - рейка

солёный – варёный

Марина – малина

перец - палец

2. «Запомни, повтори»

футболист – рис – сорить

турист – кипарис - солист

перина – Марина – калина

люк – трюк - клюв

3. «Я …, ты …, она …, мы …, вы …, они …»
- фотографировать голубей



1. Проговаривать слова. Показать буквы: что вначале, что потом /Р – Л/.

Р – Л - 4

ларь

прял

лавры

люстра

прялка

литр

грел

апрель

слесарь

тарелка

роль

рояль

брал

рельсы

кресло

руль

орёл

лагерь

грелка

зритель


Объяснить подчёркнутые слова.

2. Закончить предложение словом из упр-я № 1

- Дети поехали отдыхать в … /лагерь/.
- Боре и Оле очень понравилось в ….
- Папа повесил новую ….
- Бабушка налила горячую воду в ….
- Дедушка сел в своё любимое ….

3. «1

стрелка влево
стрелка вправо

6 /10/» - тарелка



1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.

Р – Л - 5

рослый

зеркало

боролись

королева

рассол

горло

брали

прыгали

рулет

ларёк

кролик

ныряли

смотрели

каравелла

крыло

рыхлый

играли

маляр

рулон

стрела


* Составить предложение со словом «рыхлый».

2. «1

стрелка

7 /10/» - вертолёт; просторный балкон


3. «Я …, ты …, он …, она …, мы …, вы …, они …»

рассказать историю про кролика

4. Закончить строку словом со звуком Л или Р:

Дедушку зовут Лука,

Друг позвал меня на пир,

У него болит  … /рука/. 

Ел я торт и чай я  … /пил/

Рисовал художник ламу 

Зреет на кустах малина,

И картину вставил в … / раму/.

Соберёт её … /Марина/. 



1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.

Р – Л - 6

Лариса

карусель

календарь

верблюд

адмирал

балерина

акварель

журнал

дирижабль

 

напролёт

глухарь

бурливый

ювелир

 

рыболов

леопард

Валерий

кларнет

 

мармелад

лекарство

превратили

регулировщик

 


2. Используя пары слов, составить предложения о детях. Дать имена детей со звуками Р – Л.

зеркало – смотрела

тарелка – приготовила

вертолёт – играл

мармелад – попросил

стрела – пролетела 

зрители - кресло


3. «1 7 /10/» - жонглёр; адмирал

4. Проговаривать

Брат надел халат. Мара и Мила пололи огород. Свалим это сухое дерево, разведём костёр и сварим уху. Стебель рос и вырос в колос.





1. «Запомни, повтори».

Р – Л-7

Балерина – акварель – лекарство
Ювелир – просил – бурливый
Кларнет – календарь – превратили
Закрыли – Валерий – жонглёр

2. Счёт от 1 до 7 и обратно - «кларнет», «жонглёр», 
«трудолюбивый жонглёр»

3. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»

полировать рояль

4. Выучить.

Лара на гитаре,
Клара на кларнете
Играли дуэтом
Кириллу и Пете.



1. Счёт от 1 до8 (10) и обратно: «долгожданная каравелла», 
«прожорливый крокодил».
2. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»
фотографировать каравеллу

3. Послушать и повторить слова. Составить предложения о девочке

Ларисе, включив в него названное слово.
Раскрывала, развешивала, расклеивала, рассматривала, разрисовывала, расставляла, размешивала.

4. Выучить.

Юра у Юли забрал юлу
И сел с юлой играть в углу.
Не захотела для Юры
Юла петь без Юли.



1. Проговорить словосочетания в быстром темпе 3-4 раза.

Р-Л

Дополнить каждое сочетание до полного предложения и проговорить его. Уточнить значения незнакомых слов.
Например: 
Лара вздрогнула, когда на небе сверкнула молния.

Выиграла в лотерею у Лары мармелад 
Разбила зеркало неповоротливый жонглёр
Крикливый билетёр отрывной календарь

2. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»

- расправлять складки на покрывале

3. Чётко проговаривать скороговорки сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Король – орёл, орёл – король. Проворонила ворона воронёнка.
Клара у Вали играла на рояле. На гармони громко заиграл Ерёмка.
Орёл на горе, перо на орлё. Прорубь прорубили – рыбки наловили.



1. Проговаривать скороговорки.

Л-Р

Ворона цыплят воровала, а Варвара караулила.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
К полудню Лара с Полей полполя пропололи.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.
Наловил Валерий полведра форели, угостил форелью Дарью и Лукерью.

2. Выучить.

Королева кавалеру
Каравеллу подарила.
Королева с кавалером
В каравелле удалилась.



1. Проговаривать и пересказывать.

Р-Л

Друзья

Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать.
А кроме того, у слона бал хобот, а у комарика – хоботок.
Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там.

Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо. /Ткаченко Т.А./

2. «Слон и комарик» - назвать правильно предметы:

ушко (у комарика) – ухо – ушище (у слона) … - лапа - …
… - глаз - … … - голова - …



1. Проговаривать. Назвать слова сначала со звуком Л, а затем со звуком Р. Пересказывать.

Добрый Леопард

На дороге к цирку стоял кролик и громко плакал. Проходил мимо старый Леопард и спросил: «Кто тебя расстроил, короткохвостый?». Маленький Кролик, рыдая, ответил: «Я билет потерял. А сердитая Ворона меня не пускает».
Старый Леопард задумался. Затем предложил Кролику: «Прекрати реветь! Мы перехитрим Ворону. Сунь под мышки по батону и иди со мной рядом».
Гордый Леопард и дрожащий от страха Кролик приблизились к цирку. Строгая Ворона пропустила Леопарда, а Кролику с батонами загородила дорогу. «Без билета в цирк не пущу!» - прокаркала Ворона. Леопард принял грозный вид и возразил Вороне: «Разве ты не понимаешь, Ворона, что я в цирке могу проголодаться?». И, указывая на Кролика, прорычал: «А это мой гам-бур-гер!». /Ткаченко Т. А./

2. Подобрать слова из текста:

Кролик (какой?) - …, …, … .
Леопард (какой?) - …, … 
Ворона (какая?) - …, … .

3. Образовывать слова:

короткий хвост – короткохвостый (заяц) 
длинные ноги - … (аист) длинный хвост - … (леопард)
острые зубы - … (леопард) острый нос - … (лиса)
красная грудь - … (снегирь) длинные уши - … (кролик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания

Советы для родителей по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания...

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....

Карточки для домашнего задания "дифференциация звуков Р-Л"

Материал предназначен для  дифференциации   у детей сонорных звуков в домашних условиях(от слогов до предложений)...

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Консультация для родителей«Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»...

Рекомендации для родителей "Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Ш-С""

Материал адресован родителям. Представлены готовые карточки для домашнего задания по дифференциации звуков "Ш-С"....

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"...