Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по развитию памяти у ребенка"
консультация (старшая группа)

Фелькер Татьяна Юрьевна

В данной консультации вы можете ознакомиться с рекомендациями по развитию памяти у ребенка и  играми, которые не требуют много времени и материалов. Желаю успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razvitiyu_pamyati.docx172.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

 по развитию памяти у ребенка

Для  развития  зрительной  и  зрительно – моторной  памяти  необходимо  организовать  работу  ребёнка  по  образцу,  которая осуществляется  по  следующим  этапам: -   сначала  ребёнок  работает  с  постоянной  зрительной  опорой  на  образец, затем  время  рассматривания  образца  сокращается  до  15 -20  секунд  (в  зависимости  от  сложности  предлагаемой  работы),  но  так,  чтобы  ребёнок  умел  рассмотреть  и  запечатлеть  образец.

Эти  виды  упражнений  целесообразно   проводить  на  таких  видах  деятельности,  как  рисование,  лепка,  списывание  с  доски,  работа  с  конструктором,  рисование  узоров  по  клеточкам,  запоминание  и  воспроизведение  сюжетной  картинки.

Для  развития  слуховой  памяти  целесообразно  использовать  упражнения  с  применением  вместо  наглядного  образца  (как  для  развития  зрительной  памяти)  словесного  описания  или  инструкции  предлагаемой  деятельности.  Например,  выполнить  с  помощью  конструктора  задание  без  обращения  к  образцу,  а  по  памяти;  воспроизвести  какой – либо  рисунок  по  словесному  описанию  и  т.п.

         Логическая  память  основана  на  понимании  и  тесно  связана  с  мышлением  и  развитием  языка.

 В качестве  мыслительных приёмов могут  быть  использованы:  смысловое  соотнесение, классификация,  выделение  смысловых  опор  и  составление  плана,  ассоциации  и  др.   Для  детей  со  слаборазвитой  памятью  основные  пути  её  компенсации  лежат  в  развитии  смысловой  памяти:  умении  обобщать  материал,  выделять  в  нём  главные  мысли.

 Важно развивать  у  детей  умение  произвольно  вызывать  необходимые  воспоминания,  вспоминать  последовательность  событий.

Игры  и  упражнения  

для  развития   памяти

  • «Запомни  предметы».   Учим  запоминать  и  воспроизводить  информацию.
  • «Детектив».  Развиваем произвольное  запоминание:  ребёнок  в  течение  нескольких минут  рассматривает  до 10-ти картинок,  после  чего  картинки  убирают,   ребёнок  должен  назвать  картинки   которые  запомнил.
  • «Пирамида».  Развиваем  кратковременную   механическую  память.  Взрослый  называет  ребёнку  сначала   одно  слово,  ребёнок  должен  сразу  же  повторить   его,   затем  взрослый  называет  два  слова,  ребёнок  повторяет  их,  затем  взрослый  называет  три  слова,  ребёнок  - повторяет  и    т. д.
  • «Что  ты  видел  в  отпуске».  Взрослый  задаёт  ребёнку  вопросы  о  происходящих  в  отпуске  событиях.
  • «Следопыт».  Взрослый  показывает  ребёнку  игрушку  и  говорит,  что  сейчас  её  спрячет  в  комнате,  ребёнок  отворачивается,  а  взрослый  прячет  игрушку  и  затем  предлагает  её  найти.
  • «Что  ты  ел  на  обед?».  Ребёнок  должен  перечислить  всё,  что  ел  на  обед.
  • «Одежда». Ребёнку  нужно   вспомнить,  в  каком  порядке  он  надевал  предметы  одежды  утром.
  • «Нарисуй  такой  же».  Ребёнок  рисует  на  листе  бумаги  какой- либо  предмет,  затем  лист  переворачивается, и  ребёнок  должен  нарисовать  такой  же  предмет.
  • «Я  положил  в  мешок».  Взрослый  на  глазах  у  ребёнка  кладёт  в  мешок  разные  предметы;    ребёнок  должен  вспомнить,  что  лежит  в  мешке.
  • «Короткий  рассказ».  Взрослый  читает  короткий  рассказ,  ребёнок  должен  повторить  его.
  •  «Фигурка  из  палочек».  Взрослый  выкладывает  фигурку  из  палочек;  ребёнок  запоминает  её  и  по  памяти  выкладывает     такую  же.
  • «Рисуем  слова».  Взрослый  предлагает  ребёнку  к  каждому  слову,  которое  он  назовёт  сделать  рисунок  или  набросок.  Ребёнок  рисует слова-  «шифрует». Затем  взрослый  предлагает  ребёнку  вспомнить  слова  по  рисункам.
  • «Запомни  слова». Взрослый  называет  ребёнку  5 -6  слов  и  предлагает  придумать  слова,  связанные  с  ними  по  смыслу:  гриб – лес,  лопата – копать,  лодка – плыть,  мех – мягкий.  Через  некоторое  время  предложить  ребёнку  вспомнить  слова,  которые  называл  взрослый.
  • «Кукловоды».  Взрослый    «кукловод»  завязывает  ребёнку  глаза  и  «водит»  его,  как  куклу,  по  несложному  маршруту,  держа  за  плечи,  в  полном  молчании:  4 -5 шагов  вперёд,  остановка,  поворот  на  направо,  3  шага  назад,  поворот  налево,  5 -6  шагов  вперёд.  Затем  ребёнку  развязывают  глаза  и  просят  самостоятельно  найти  исходную  точку  маршрута  и  пройти  его  от  начала  до  конца,  вспоминая  свои  действия  движения.

C:\Users\dns\Desktop\583f0abdb60690993444391e65d52da2.jpg

Подготовила:

 педагог-психолог Татьяна Юрьевна Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста"

Материал содержит характеристики видов памяти, описание особенностей памяти детей 5-7 лет, различные игры и упражнения для развития запоминания....

Рекомендации родителям по развитию памяти своего ребенка.

Материал содержит приемы, памятку и упражнение для детей по развитию пямяти....

Консультация для родителей "Советы родителям по развитию памяти у детей"

рекомендации родителям по развитию памяти у детей...

Рекомендация для родителей по развитию памяти у ребенка старшего дошкольного возраста

Память – это один из самых востребованных психических процессов человека. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Бе...

Консультация для родителей «Развитие памяти у ребенка младшего дошкольного возраста».

Все дело в физиологических особенностях развития малыша. И чем больше внимания уделяется развитию различных видов памяти, внимания и воображения ребенка, тем выше интеллектуальный потенциал малыша. Дл...

Рекомендации родителям по развитию памяти у ребенка

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений....