Рекомендации родителям по развитию памяти своего ребенка.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Злобинская Екатерина Александровна

Материал содержит приемы, памятку и упражнение для детей по развитию пямяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию памяти детей.

        Современному школьнику приходится запоминать не только слова, но и формулы, правила, схемы, иностранные слова, целые страницы литературного текста. Поэтому и приёмы запоминания должны быть разнообразными: группировка, классификация, ассоциация (по аналогии), схематизация

        Ухудшение памяти становится результатом общего ослабления организма. Как только удаётся избавить ребёнка от болезни, память обычно улучшается.

        Следовательно, если есть основания беспокоиться о памяти ребёнка, необходимо, прежде всего, проконсультироваться с врачами и выяснить, не повинны ли в этом какие-либо отклонения в состоянии здоровья, и, если потребуется, провести лечение. Если же здоровье ребёнка опасений не внушает, необходимо проверить его режим.

         Питание должно быть регулярным  и разнообразным. Важно, чтобы ребёнок получал пищу богатую белками (рыба, мясо, яйца, молочные продукты,  особенно творог), фосфором (овсянка, горох, фасоль, бобы), витаминами.

        Не менее важно и достаточное снабжение организма кислородом. Максимальное пребывание на свежем воздухе намного повышает умственную работоспособность, в том числе и быстроту запоминания материала.

        О пользе движений знают все. Однако применительно к памяти существуют некоторые немаловажные особенности двигательного режима.

        Одна из них – это физкультминутки во время заучивания материала. Через каждые 30 минут сосредоточенных занятий следует уделить 5 - 10 минут разнообразным физическим упражнениям, Физические упражнения улучшают кровоснабжение мозга.

        Следует воспитывать привычку к усидчивости. Можно вышивать, клеить, выпиливать. Подобные занятия должны проводиться систематически. Они способствует укреплению памяти.

Эффективность запоминания зависит от функционального состояния ребёнка. Дисциплинами, которые требуют наибольшей нагрузки на память, необходимо заниматься в первой половине дня. Поздно вечером целесообразнее заняться повторением.

Приемы для успешного запоминания

        Важным условием того, чтобы учебный материал запоминался быстро и надолго, является наличие интереса к тому, что запоминает ученик, и внимание в процессе усвоения материала.

        Большое значение для запоминания имеют чувства. Знания, усвоенные без интереса, не становятся полезными.

        Очень важно также поставить перед собой задачу – прочно и надолго усвоить. Если школьник учит с мыслью о том, что данный материал надо помнить долго, т.к. он пригодится в жизни, то и усвоение его будет более быстрым и прочным.        

        Многие школьники сводят процесс заучивания к многократному чтению заданного, чего делать не рекомендуется.  Правильно: прочёл ребёнок текст один раз – пусть закроет книжку и постарается пересказать. Если не всё запомнил, пусть прочтёт снова и вторично попытается пересказать, и так, пока не запомнит.

        Запоминание – труд нелёгкий, поэтому важным условием усвоения учебного материала является настойчивость, упорство в работе, умение не бросать её на половине, а добиваться полного и прочного запоминания.

        Чтобы запоминаемый материал хранился в определённой системе, надо провести некоторую работу над его содержанием. Прочитанный материал, следует разбить на части, подумать над содержанием и озаглавить каждую часть. Таким образом, к изучаемому тексту составляется план. Заголовки станут опорными пунктами, помогающими запомнить материал в целом.

        Более прочному  запоминанию помогает самостоятельное составление всевозможных схем, рисунков, планов, потому что прежде чем выполнить задание, ученик должен придумать их, найти способ изобразить. Для развития смысловой памяти  необходимо приучать детей самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы в различных справочниках, энциклопедиях, словарях.

        Огромное значение для запоминания имеет повторение материала. Об этом говорит и народная пословица: «Повторение – мать учения». Но и повторять надо разумно. Прочнее дети запоминают то, к чему возвращаются по несколько раз.

Памятка для учащихся по развитию памяти

- Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.

- Ставьте себе цель запомнить надолго.

- Заучивая учебный материал, рисуйте схемы, чертежи, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание.

- Многократно повторяйте заученное.

- Заучивайте небольшими порциями.

- Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать её несколько раз.

Упражнения для развития памяти.

 «Сколько ты запомнишь?»

        Предложить ребёнку запомнить предметы, изображённые на 3 - 4 картинках, и назвать их по памяти. Затем ребёнок должен отыскать их изображение на 10 - 12 похожих картинках, но беспорядочно разбросанных. Постепенно количество запоминаемых картинок можно увеличивать.

Упражнения для тренировки памяти учащихся

Упражнение 1

        Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в комнате. Затем пусть откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Упражнение 2

Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора.

Упражнение 3

        Покажите ребёнку какую-нибудь иллюстрацию, затем уберите её и предложите ему нарисовать то, что на ней было изображено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей по развитию памяти у ребенка старшего дошкольного возраста

Память – это один из самых востребованных психических процессов человека. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Бе...

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР. «Играем и память развиваем!»

Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти....

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по развитию памяти у ребенка"

В данной консультации вы можете ознакомиться с рекомендациями по развитию памяти у ребенка и  играми, которые не требуют много времени и материалов. Желаю успехов!...

«Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР»

В данной консультации родители могут ознакомиться с различными играми направленные на развитие ребенка с ЗПР....

Рекомендации родителям по развитию памяти у ребенка

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений....

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития «Играем и память развиваем!»

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития  «Играем и память развиваем!»...