Практикум с родителями
консультация

О чем говорят детские рисунки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум с родителями

«Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

Цель. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего.

Проведение практикума.

1.Предложить родителям совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

Ребенок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. Важно не только дорисовать рисунок, но угадать и подержать замысел своего ребенка. По окончании совместного рисования предложить родителям поделиться своими ощущениями - легко или трудно было им поддерживать рисуночный диалог с ребенком.

Познакомить родителей с результатами анкетного опроса о понимании ими ценности изобразительного творчества в развитии ребенка в семье (содержание анкеты прилагается к конспекту).

2. Игровое упражнение «Закончи фразу»

Педагог бросает мяч любому родителю, при этом произносится начало фразы. Поймавший мяч заканчивает фразу по своему усмотрению, если затрудняется, перебрасывает мяч другому родителю.

Примерные фразы для игры

  • Если рисунок ребенка выполнен в темной гамме, то.
  • Если, рисуя пейзаж, ребенок изображает небо в тучах, склоненные деревья, то.
  • Если, изображая семью, ребенок рисует одного себя или на дистанции от других членов семьи, то. и т. д.

Закончив упражнение, организовать небольшое обсуждение обоснованности прозвучавших ответов.

3.Игровое моделирование родителями своего поведения в следующих ситуациях.

Ребенок что-то нарисовал и хочет показать вам. Вы:

а) говорите ему, что потом посмотрите, сейчас заняты;

б) делаете ребенку замечание, что не следует пустяками отвлекать взрослых от дела;

в) рассматриваете рисунок, выражаете свое отношение.

Ребенок мечтает сделать рисунок на сюжет из понравившегося мультфильма, сказки, но это трудно, у него не получается. Вы:

а) нарисуете ребенку то, о чем он мечтает;

б) посочувствуете ему в том, что его навыки еще ограничены и предложите пока отказаться от мечты;

в) поступите как-то иначе.

Родителям предлагается выбрать тот вариант поведения, который они одобряют, или заявить свой.

4.Прокомментировать следующие педагогические ситуации.

Ситуация 1.

Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.

«Что ты там увидела, смотри под ноги, а то упадешь», - говорит мать дочери.

«Ух ты, как здорово! Вон смотри - это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый и хвост колечком».

"Ну и фантазерка! Где ты видишь собаку? Это на небе-то собака? Облака это. Выдумываешь ты все! Не отставай, иди быстрее».

Ситуация 2.

Одна мать говорит другой: «Как хорошо рисует ваш Сережа! А у моего Пети одни каракули».

«А вы пробовали его учить? »

«Да, я часто усаживаю сына рисовать. Наверное, он у меня неспособный», - отвечает мать Пети.

Ситуация З.

Мать рассматривает рисунок пятилетнего Саши:

«Ты что это у меня такой глупый? Где ты видел оранжевые елки? А трава, почему розовая? Отвечай! »

Саша, опустив голову: «Потому, что это красиво».

В заключении практикума сделать вывод о том, что изобразительная деятельность - важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе. 

Поблагодарить родителей за участие в практикуме.

Попросите к нарисовать дом.

Если дом большой — ребенок открыт для общения. Постройки рядом с домом говорят о том, что он считает многие запреты несправедливыми и внутренне бунтует против них.  Если дом маленький и вдалеке, значит, он считает себя отвергнутым. Ступеньки, ведущие в стену без двери, говорят о конфликте в семье.

Отсутствие дверей – малыш испытывает трудности в общении дома.  Если двери слишком маленькие, значит он боится перемен и никого не хочет пускать в свой внутренний мир. Большой замок на двери рисуют дети – скрытные, у которых есть своя маленькая тайна, о которой они не хотят никому рассказывать.

Большие открытые окна без занавесок и большая дверь – хороший признак, который говорит о том, что ребенок любит бывать в больших компаниях и открыт для общения со сверстниками. Шторы или решетки на окнах – закомплексованность и трудности в общении с окружающим миром.

Если карниз крыши ярко очерчен или выведен за пределы крыши, значит ребенок пытается оградиться от реальных или вымышленных страхов.

Густой дым из трубы говорит о внутреннем напряжении, тоненькая струйка – о проблемах в общении с родителями.

Как ребенок рисует дерево?

Ветви направлены вверх — Ваш ребенок энтузиаст, ветки в разные стороны – открытость  в общении. А вот, если ветки смотрят вниз – тревожный сигнал, который говорит о развитии депрессивного настроения.

Тонкий ствол и толстая крона – малыш отчаянно стремится к самостоятельности. Если ветви нарисованы отдельно от ствола – ребенок не может найти себе места в реальном мире, и сконцентрирован на своих фантазиях.  Кроха нарисовал ствол, сужающийся к низу, — его что-то тревожит, он хочет оказаться в безопасности.

Хотите знать, как ребенок представляет свои отношения внутри семьи? Попросите его нарисовать членов семьи в виде животных.

Плюшевый мишка – означает доброту и нежность.

Огромный свирепый медведь говорит о том, что ребенок оценивает человека, как враждебного к нему.

В виде собаки дети обычно изображают человека, с которым бы им не хотелось общаться и встречаться.

Если ребенок изобразил себя в виде кошки – он нуждается в любви и ласке. Если родители – кошки – он восхищается ими, но нарисованные коготки говорят, что кроха побаивается этого родителя.

Если родители изображены в виде рыбы – между ребенком и родителями нет духовной близости. Ребенок – рыба говорит о закрытости малыша от окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»

Целесообразность проведения мероприятия:       Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей. «Играем вместе» практикум

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, тру...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...