Пластилинография
консультация

Уровень развития мелкой моторики – это один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. В первый год обучения в школе возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой. От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает, возникает состояние тревоги и как следствие низкая учебная мотивация.

     Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него развита связная речь, а также достаточно развиты память, мышление и внимание.  Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи и подготавливает руку к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография в работе с детьми ОВЗ

     Уровень развития мелкой моторики – это один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. В первый год обучения в школе возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой. От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает, возникает состояние тревоги и как следствие низкая учебная мотивация.

     Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него развита связная речь, а также достаточно развиты память, мышление и внимание.  Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи и подготавливает руку к письму.

     Один из приемов развития моторики – пластилинография. Основной материал-пластилин или масса для лепки, а инструмент-рука. Ребёнку важно предмет потрогать, обвести его контуры пальцем, поменять по возможности даже форму предмета. Дети чувствуют все изменения тактильно. И, что немаловажно, занятия вызывают массу положительных эмоций.

     К достоинствам пластилинотерапии относятся:

  • простота исполнения работы;
  • повышение сенсорной чувствительности, т.е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики;
  • развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики;
  • синхронизация работы обеих рук;
  • формирование умения планировать работу по замыслу.
  • яркость и фактурность материала;
  • возможность моментального исправления, а значит отсутствие страха перед возможной неудачей;
  • насыщенность игровыми приёмами, упражнениями, благодаря которым решение поставленных задач осуществляется без перегрузки и напряжения.

     Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста. Пластилинография,  позволяет  быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в творчество детей, делает привычное занятие разнообразным, увлекательным и запоминающимся.

     Начинаем обучение пластилинографией с самых простых приёмов, таких как: разминание пластилина в руках; изготовление ровного гладкого шарика и превращение его в брусочек-колбаску; расплющивание пластилинового брусочка и придание ему определённой формы в соответствии с изображением на карточке-образце.

     Затем переходим к более насыщенным приёмам, требующим от детей терпения и усидчивости: формировать более сложный рисунок по контуру, по образцу, самостоятельно.

     Также благодаря этому приему ребята активнее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, воображения, художественно-пространственного мышления, способствует снятию мышечного напряжения, развивает фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, добиваться положительных результатов.

     В процессе выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
    Сенсорное развитие занимает одно из главных мест в работе с детьми по пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, конфигурации, величины.
    Работа с пластилином отлично влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым и активным ребятам часто рекомендуют овладевать различными приемами лепки. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.

     Таким образом, работая с пластилином, мы задействуем множество анализаторов и, главное, включаем двигательный (кинестетический) анализатор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...