Родительское собрание "Родителями не рождаются, родителями становятся!"
консультация

Лихачёва Инна Николаевна

  1. Итоги адаптации.                                         

  2.Консультация для родителей  группы раннего возраста:

 «Игровые приемы, способствующие развитию мелкой моторики ребенка раннего  возраста»                              

                                                                                                                            

                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2021.docx454.09 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ,                                                              РОДИТЕЛЯМИ СТАНОВЯТСЯ !

ПОВЕСТКА:

  1. Итоги адаптации.

                                                                                         Подготовила:

                                                                                            Фисенко С.Ю.

 2. Консультация для родителей  группы раннего возраста

 «Игровые приемы, способствующие развитию мелкой моторики ребенка раннего    возраста»                              

                                                                                                                  Подготовила:      

                                                                                                                  ЛихачеваИ.Н.

3.Стендовая информация:

- Охрана жизни и здоровья воспитанников. Правила посещения ГБДОУ по требованиям СанПин 3.1/2.4.3598-20 (COVID -19) Ссылка http://6pfspb.caduk.ru/p105aa1.html

- Профилактика ДДТ травматизма Ссылка http://6pfspb.caduk.ru/p61aa1.html

- Противодействие коррупции в ДОУ Ссылка http://6pfspb.caduk.ru/p57aa1.html

4.Регистрация  в ГУГЛ-АНКЕТЕ

https://docs.google.com/forms/d/1fvndnptJlAES8e9vb9qA1PdxmuIf5-XfXo0Ip1kOzwc/edit

 

                                                                                         Подготовила:

                                                                                            Фисенко С.Ю.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

1.Что же такое адаптация?

 Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям.  В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной!!!

 2.Фазы адаптационного периода:

 В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду:

  • Лёгкая (от 1 до 16 дней)
  • Средняя (от 16 до 32 дней)
  • Тяжёлая (от 32 до 64 дней)

  • Легкая адаптация, напряженная, когда у ребенка нарушается аппетит (ест выборочные блюда, легкое нарушение сна), проявляются временные отрицательные эмоции (плачет и успокаивается, неохотно играет с детьми, с игрушками не играет, хотя на них и смотрит).

  • Средняя адаптация, когда происходят вегетативные изменения в организме: повышение температуры тела, сыпь на коже, ослабление стула. Эмоциональное состояние нормализуется медленно, на протяжении 1-ого месяца. После поступления в ДОУ ребенок, как правило, болеет (обычно ОРЗ или ОРВИ, 7-10 дней без осложнений).

-Тяжёлая адаптация, самая тяжелая, она переходит в паталогическую. В этот период адаптации, ребенок  либо переносит повторное заболевание, часто протекающее с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения: бурная отрицательная реакция (не расстается со своими любимыми игрушками, принесенными из дома, старается уйти, спрятаться, постоянно зовет маму, спит сидя).

3.Заключение:

   В заключении хочется еще раз отметить, что длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет сам есть, раздеваться, то делает это медленно, отстает от всех. Все это откладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации.  

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нужно в комплексе использовать различные адаптационные методики и приемы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.

В целом дети в нашей группе прошли адаптацию к условиям детского сада.

Консультация для родителей  группы раннего возраста

                                                                                                             Подготовила:      

                                                                                                            Лихачева И.Н.

«Игровые приемы, способствующие развитию мелкой моторики ребенка раннего возраста»                                                                                        

                                                                                                         

Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами, способствующими  развитию мелкой моторики рук ребенка раннего возраста.

Задачи:

- повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

-заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей в образовательный процесс.

-познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.

Ход консультации: 

Уважаемые родители! Предлагаем Вам консультацию по теме: «Игровые приемы, способствующие развитию мелкой моторики ребенка раннего возраста»

Наш соотечественник и педагог Василий Александрович Сухомлинский писал:       «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

А Вы согласны с этим высказыванием?

Исследования современных физиологов показывают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму, рисованию, самообслуживанию.

Уважаемые родители, все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?  Предлагаем вам рассмотреть подробно все эти вопросы.

Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры . (Примеры пальчиковых игр)

Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр.

Не зря наши бабушки с младенческого возраста деткам рассказывали потешки, сопровождая их разными движениями: «Сорока-ворона..», «Этот пальчик - дедушка…», «Ладушки» и т. д.

 Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.

 Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр – занятие и интересное, и полезное, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. Чем раньше малыш узнает, что такое пальчиковый театр, тем раньше он заговорит.

В процессе манипуляций  с  фигурками  ребенок знакомится и «отрабатывает» понятия справа - слева, вверх-вниз, следующий, предыдущий и т.д. (развивается  пространственное восприятие) . Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Мозаика из пробок (примеры картинок)

Игры с прищепками

Очень интересна и полезна работа с прищепками. Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием прищепки даст отличную тренировку кончикам пальцев правой и левой руки. Можно прикрепить прищепки на одежду малыша и предложить снять их.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

Также детям очень нравится играть с различными шаблонами для прищепок (рыбка, ежик, елочка, солнышко и т. д )

Чтобы интересней было играть,  можно использовать разные потешки и стихи.

     

Игры с крупой, камнями.

 Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

 Прячем ручки.

 Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок  непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

 Ищем секрет.

 Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

 Пересыпаем крупу.

 Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Рисование манкой

Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник. Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет вам массу положительных эмоций!

 Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д. В манкографии можно рисовать с помощью предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики. 

Покормим птичек. Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц.

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. Вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Ребенка  можно увлечь полезным для развития мелкой моторики занятием - выкладыванием камешков по заданным линиям.

Игры – шнуровки

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий

Бусы. Научите малыша нанизывать на шнурок крупные пуговицы, бусины или крышки от бутылок с проделанными в них дыркой.

 Любая игра, связанная с вкладыванием мелких предметов (мозаика, пуговицы, бусины), способствует развитию зрительно-моторной координации.

Игры с карандашом

Массажировать пальчики и ладошки  можно шестигранными карандашами. Покатайте его между ладонями или на столе, грани карандаша легко  «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Сегодня  я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете развивать мелкую моторику ребёнка дома. Включайте свою фантазию, пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

  1. Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

 2.Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Какой ты молодец, у тебя все получается!» «Давай помогу! »

3.Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребенком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении малыша.

Уважаемые родители! Я хотела бы узнать и получить отзывы о консультации, полезна ли была она для Вас.  

Предлагаю изготовить игровое пособие на развитие мелкой моторики для Вашего малыша.

Приложение

Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
* * *
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников,
Не бывает рыбки.
* * *
Самолёт, самолёт,
Отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста,
Не взлетит он никогда.
* * *
Очень наш жучок устал -
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки.

 * * *

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно

* * *

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

* * *

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу


_________________________________________________________

Примечание

1.Текст консультации размещается на групповом сайте. Родителям предлагается зарегистрироваться, познакомиться с консультацией и выразить свое мнение .

2.Практический материал (выполненные пособия родителями) будет использоваться в группе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЕМ  УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.

Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...

Жадинами не рождаются, жадинами становятся

Мама Коли, миловидного голубоглазого мальчика четырех лет, призналась:- Я совершенно не могу  никак с Колей справиться. С самого рождения мальчику ни в чем не отказывали, а делиться не хочет ни в...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Героями не рождаются - героями становятся.

Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...

конспект НОД в области "Физическое развитие" на тему" Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся"

Цель: пропаганда здорового образа жизни, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО....