конспект НОД в области "Физическое развитие" на тему" Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Егорова Татьяна Ивановна

Цель: пропаганда здорового образа жизни, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gto.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Общеобразовательное  учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск самарской области

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск

 «Детский сад №10»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  

« СПОРТСМЕНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, СПОРТСМЕНАМИ

СТАНОВЯТСЯ »

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Егорова   Татьяна   Ивановна

г.о. Октябрьск 2017г.

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Задачи:

«Физическое развитие»

  1. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
  2. Определить уровень развития двигательных навыков, интересов и способностей ребенка.
  3. Стимулировать детей  посредством физических упражнений к выполнению нормативов и требований ГТО в соответствии с их возрастными возможностями.

«Познавательное развитие»

  1. Формировать представления детей о символике Олимпийских игр.
  2. Познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать чувство гордости  за нашу страну, интерес к олимпийским соревнованиям, уважение к спортсменам, стремлении быть похожими на них.
  2. Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к  успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО.

Материалы и оборудование: флаг Российской Федерации; музыкальный центр; интерактивная доска; эмблема Олимпийских игр; пять олимпийских колец; карточки с цифрами «1,2,3»; мягкие кубики (модули) по количеству детей; мячик среднего размера; малый обруч; ориентиры; золотые значки «ГТО» , сделанные из картона по количеству детей.

Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий;  чтение художественной литературы.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече! Скажите, пожалуйста, что важнее всего для человека?

(ответы детей)

Правильно ребята, это здоровье! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

 Верно ребята, нужно заниматься спортом. А что же такое спорт?

(ответы детей)

Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, для чего между спортсменами проводятся соревнования?

(Ответы детей)

Правильно, для того, чтобы узнать, кто из  них самый ловкий, сильный, быстрый и выносливый. Ребята, а вы знаете, что необходимо спортсменам для успешного участия в соревнованиях?

(Ответы детей)

Все спортсмены сдают нормативы (бег, прыжки, подтягивание, плавание и др.). С 1 сентября 2014 г. президент Российской Федерации В. В. Путин принял решение ввести в действие физкультурный комплекс «ГТО». Расшифровывается данный комплекс как «Готов к труду и обороне!» Программу ГТО ввели для того, чтобы развивать физическую форму граждан и поддерживать состояние их здоровья на должном уровне. В зависимости от того, насколько участник подготовлен,  он получает бронзовый, серебряный, золотой значок.

Инструктор на слайде показывает и объясняет таблицу нормативов для дошкольников

Ребята, вы, наверное, со мной согласитесь, что самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара могут участвовать в соревнованиях.

А  какие  соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(Ответы детей)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа –

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

Инструктор. Ребята, вы наверное, знаете , что зимние Олимпийские игры 2014 года прошли у нас в стране,  в городе Сочи.   

На слайде появляется изображение эмблемы Олимпийских игр

Это пять Олимпийских колец – знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Каждое кольцо символизирует континент: голубое – Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Каждой части света присущи свои спортивные традиции.

Инструктор. И сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по пяти континентам, собрать пять олимпийских колец, выложить эмблему Игр, узнать какие спортивные традиции поддерживаются  народом каждой части света и, конечно же продемонстрировать свои физические качества: силу, скорость, ловкость, гибкость, выносливость.  И может быть даже получить значок ГТО. Вы готовы?

(Ответы детей).

В одну шеренгу становись!  Друг за другом в обход по залу! Шагом марш!

Дети идут в обход по залу обычным шагом, затем переходят на бег.

Игровое упражнение «Один, два, три»

Во время бега по команде «цифра 1» дети останавливаются в основной стойке; «цифра 2» - встают в пары спиной друг к другу; «цифра 3» - образуют тройки, взявшись за руки.

На слайде  появляется изображение континента Африка.

Инструктор. Ребята, мы прибыли в Африку. Это очень жаркий и знойный континент, поэтому африканские спортсмены отличаются хорошей выносливостью. Я предлагаю вам потренироваться и показать свою выносливость в прохождении полосы препятствий.

«Живая» полоса препятствий

Дети делятся на две группы. Первая выстраивает полосу препятствий, вторая ее преодолевает, затем участники меняются ролями.

1 – трое детей из первой группы стоят в основной стойке (изображают пальмы), участники второй группы бегут через них «змейкой»;

2 – двое детей из первой группы становятся на высокие четвереньки с опорой на руки и стопы (изображают туннель), участники второй группы проползают под ними;

3 – двое детей из первой группы встают на четвереньки с опорой на стопы и на руки сзади (изображают мост через реку), участники второй группы перешагивают через них.

После выполнения задания дети получают черное кольцо, символизирующее Африку.

На слайде  появляется изображение континента  Америка.

Инструктор. Следующий континент – Америка. Она славится выдающимися баскетболистами. Игра в мяч требует большой ловкости, я хочу проверить обладаете ли вы этим качеством. Но я усложню вам задачу: мы будем работать  не с мячами, а с разноцветными кубиками .

ОРУ в парах с разноцветными кубиками (модулями)

  1. И. п.- стоя лицом друг к другу, кубик в опущенных руках.
  1. Подняться на носки, руки с кубиком над головой.
  2. Вернуться в и.п.

Повторить.

  1. И. п. – стоя лицом друг к другу, руки с кубиком подняты.
  1. Наклон вправо;
  2. Вернуться в и.п.
  3. Наклон влево;
  4. Вернуться в и.п.
  1. И. п. – стоя спиной друг к другу, кубик в опущенных руках.

1-8 – передача кубика по кругу из рук в руки вправо;

1-8 – то же влево.

  1. И.п. – стоя спиной друг к другу, зажав кубик спинами.
  1. Выполнить полуприсед;
  2. Вернуться в и.п.
  3. Выполнить приседание;
  4. Вернуться в и.п.
  1. И.п. – стоя спиной  друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с кубиком подняты. Передавать кубик поочередно между ног и над головой.
  2. И.п. – лежа на спине головой друг к другу, кубик зажат между ног. Поднимая ноги передавая кубик.
  3. И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии пяти шагов, кубик зажат между колен. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

После выполнения упражнений дети получают красное кольцо, символизирующее Америку.

На слайде появляется изображение континента Азии

Инструктор. Ребята, мы находимся в Азии. На этом континенте предлагаю развить скорость движений и сдать норматив «Челночный бег»

Челночный бег в парах

Дети бегут до ориентира и обратно 3 раза.

 

После выполнения упражнений дети получают желтое кольцо, символизирующее Азию.

На слайде появляется изображение  континента Австралии

Инструктор. Следующий континент – зеленая Австралия, спортсмены которой обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В стрельбе важна меткость, и я  предлагаю показать вашу меткость и сдать норматив « Метание теннисного  мячика в цель»

Подвижная игра

«Меткие и ловкие»

Дети встают в круг, выбирается ловишка, у него в руках мягкий мячик. По сигналу участники разбегаются, ловишка бросает мячик, стараясь попасть в игроков. Осаленные таким образом останавливаются в стойке руки в стороны, ноги врозь, а свободные участники выручают их: проползают под ними. «Спасенные» снова включаются в игру.

После игры дети получают зеленое кольцо, символизирующее Австралию.

На слайде появляется изображение континента   Европа.

Инструктор. Голубое кольцо символизирует Европу. Это континент славится разнообразием игр.

Малоподвижная игра

«Дотянись до обруча»

Дети подгруппами  встают в круг, в центре которого лежит обруч, выполняют наклон вперед, стараясь достать до него  пальцами рук.

После игры дети получают голубое кольцо, символизирующее Европу.

Инструктор выкладывает в центре зала эмблему Олимпийских игр.

Инструктор. Ребята, на каком континенте вам больше понравилось и какие трудности вы испытали?

(ответы детей)

Ребята, вы сегодня молодцы, настоящие спортсмены, выполнили все нормативы комплекса ГТО, прошли сложные задания.

Я  хочу  наградить вас  золотыми значками «Готов к труду и обороне!». Пожелать вам, чтобы  вы продолжали дружить со спортом, добивались высоких результатов и, возможно, открыли себе путь в большие Олимпийские игры.

Друг за другом, в обход по залу! Шагом марш!

Дети под марш выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.

Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...

Жадинами не рождаются, жадинами становятся

Мама Коли, миловидного голубоглазого мальчика четырех лет, призналась:- Я совершенно не могу  никак с Колей справиться. С самого рождения мальчику ни в чем не отказывали, а делиться не хочет ни в...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Героями не рождаются - героями становятся.

Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...

Талантливыми рождаются или становятся?

Театрализованная сказка для родителей...

Комплексно-тематическое планирование "Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану!"

Комплексно-тематическое планирование разработано для детей старшей группы. Направлено на приобщение детей  к традициям большого спорта в предверии события города  - Всемирной зимней универси...