Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование "Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану!"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Комплексно-тематическое планирование разработано для детей старшей группы. Направлено на приобщение детей  к традициям большого спорта в предверии события города  - Всемирной зимней универсиады - 2019. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану».

    Цель:  Приобщение детей к традициям большого спорта.

    Задачи:

    1. Формировать начальные представления детей  о видах спорта.
    2. Применять самостоятельно освоенные способы двигательной деятельности для решения новых задач.
    3. Воспитывать  интерес детей к физкультуре и спорту.

    Итоговое мероприятие:  Детские спортивные игры

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                              ПОНЕДЕЛЬНИК  

    Утро

    Утренняя гимнастика. «Юные спортсмены»   

    Утренний сбор:

    - Разговор воспитателя с детьми «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» формирование умения рассказывать о том, где дети были, что  видели.

    - Введение в тему «Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану»

     

    Д/и «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток, о названиях 7 дней недели, их последовательности (Богдан, Андрей, Вероника)

    Видео-презентация «История Олимпийских игр»
    Д/ игра « Ответь на вопросы…» - обобщать и расширять представления о Зимних видах спорта .

    Внести иллюстрации о зимних видах спорта. Книги, энциклопедии по теме недели.

    Рекомендовать родителям поговорить с детьми  о том, каким видом спорта увлекались раньше (увлекаются сейчас), показать фото.

    Организованная образовательная деятельность

    1. 9:00 – 9:25 «Физическое воспитание» (по плану инструктора по физической культуре)
    2. (9:35- 10:00) «Познавательное развитие».

    Тема: «Зимние виды спорта»

    Пр.задачи: развивать  представления  детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов)

     

    1. (15:15- 15:40)   «Речевое развитие»

    Тема: «Когда поляны белит белым»

    Пр.задачи: вовлекать детей в диалог; побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука;  искать     в словах одинаковые звуки.

    Прогулка

    Трудовая деятельность: кормление птиц, засыпка снегом корней деревьев на своем участке. развивать умение работать сообща.
    Наблюдение за деревьями «Зимой деревья живые или нет?»:рассматривание зимних почек. Разговор о бережном отношении к деревьям зимой

     Упражнять Богдана, Юлю в назывании дней недели.

    П. игра Зеркало

    Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.

    Прохождение полосы препятствий- приобщение к спорту.

    Выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи, санки для самостоятельного катания.

    Работа перед сном

    КГН:  Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.
    Слушание песен о спорте.

    Порядковые числительные в названии каждого дня недели (Настя, Соня, Вероника)

    Загадывание загадок о зимних видах спорта – развивать способность разгадывать загадки, мышление детей.

    Внести папку с фотографиями красноярцев – олимпийцев «Красноярск гордится вами»

    Вечер

    Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
    Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.
    Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»

    И/у «Перебрось мяч ловко» - совершенствовать умение перебрасывания мяча двумя руками снизу (Эля, Раяна, Саша)

    Заучивание стихотворения  «Что такое Универсиада?»

    Внести в Центр конструирования крупный строительный материал, схема стадиона.

    Консультация «Зимние виды спорта»

    Прогулка

    Беседа: «Второй зимний месяц» - обратить внимание детей на то, что заканчивается второй месяц зимы, проанализировать вместе с детьми, какая была погода.

    «Делай,как я!» 

    Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму (Дима, Андрей, Саша).

    Организовать игры на спортивной площадке:
    «Догоняшки в парах»
    « Перепрыгни через снежный вал»

    Внести клюшки, шайбу, предложить игру в хоккей

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     ВТОРНИК        

    Утро

    Утренняя гимнастика «Юные спортсмены»   

    Д/игра «Угадай загадку»

     (о зимних видах спорта)

    Разрезные картинки к игре “Собери картинку” (Серёжа, Наиль, Арсений)

    Знакомство  с портретами российских спортсменов – победителей Олимпийских игр.
    Рассматривание пентаграмм зимних видов спорта.

    Создать условия в с/р игре «Тренировка спортсменов»

    Предложить родителям  найти в интернете видеофрагменты открытия и закрытия Олимпийских игр, просмотреть их с детьми и обсудить.

    Организованная образовательная деятельность

    1. 9:00-9:25  «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)
    2. 15:15-15:40 «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

    Тема: «Спортсмены»  

    Пр.задачи: учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжить освоение способа вырезания круга из квадрата. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

    Прогулка

    Дать поручение Косте. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим.
    Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от снега»

    Игры с предметами: «Попади в цель»-  метание снежков в вертикальную цель левой и правой рукой.- девочки

    На спортивной площадке совершенствовать навыки бега, обегания вокруг снежных объектов «Не задень!».
    Д/и «Как называется этот вид спорта?»

    Выносной материал: мишень для метания, мячи, лыжи, санки.

    Работа перед сном

    Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

    Рассматривание картинок с выявлением их последовательности «Режим дня спортсмена» -
    Беседа «Надо правильно питаться, чтоб здоровым быть»

     Д/ игра “Считай и называй”,  «Погляди в зеркало» - - умение правильно подбирать картинки.

      Эксперимент: «Изменится ли вкус сока, если в него добавить питьевую воду?» Вопросы:1. Как изменился сок? (Стал не  такой сладкий)2.Давайте сравним цвет, запах (не  изменился).

    Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

    Вечер

    Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
    Закаливание после сна (ходьба босиком до ковра, воздушные ванны).
    Словесные игры:  «Загадка» - продолжать  формировать у детей умение определять вид спорта по спортивному  инвентарю. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения.

    С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов.

    Предложить карточки для игры “Назови соседей числа” (Арсений, Сергей, Тая) 

    Чтение А, Попова Сказка «Скакалочка»

    Внести карандаши, контуры спортсменов  листы бумаги для рисования.
     

    Рекомендовать родителям поиграть с детьми в игры из картотеки «Игры на свежем воздухе»

    Прогулка

    Трудовой десант: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    Упражнять девочек в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие.
    Упражнять мальчиков в перетягивании каната.

    П. игра «Зеркало»

    Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.

    Выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания.

    День недели

    Режим

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     СРЕДА    

    Утро

    Утренняя гимнастика. «Зарядка спортсмена» 

    Разговор воспитателя с детьми: «Как провести соревнования»

    .Цель: развитие умения планировать предстоящую деятельность

    «Считай и делай» - закреплять умение считать до 10 и обратно, сопоставлять количество и число (Костя, Дима, Олег)

    Игра - ситуация «Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».

    Внести в центр изодеятельности раскраски по зимним видам спорта, мелки, краски, кисти, фломастеры.

    Рекомендовать родителям  сходить вечером с детьми на каток на острове Татышева.

    Организованная образовательная деятельность

    1. 9:00-9:25    «Физическое развитие»  (по плану инструктора по физической культуре)
    2. 9:35- 10:00  «Познавательное развитие»

    Тема: «Готовимся к соревнованиям»  

    Программное содержание: 

    Развитие умения планировать свою деятельность, воспитание культуры взаимодействия в микрогруппах, развития творческих способностей в процессе изготовления эмблем для соревнований, медалей, атрибутов болельщиков, плакатов и флажков для изготовления.  Развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать непринужденную беседу и давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.

    1.  15:15- 15:40 «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность)

    Тема «Лыжник»  

    Пр. содержание: продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции; продолжать учить правильно пользоваться гуашью и кистью: набирать на кисть, промывать прежде чем набрать новую краску, осушать о тряпочку, наносить краску плотными , непрозрачными мазками; продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами – солнце, деревья, кустарники.

    Прогулка

    Наблюдение за работой дворника - активизировать познавательную деятельность;
    Трудовое  поручение: Постройка фигур из снега

    Ц: учить строить из снега фигурки, воспитывать дружеские отношения.

    «Я начну, а ты продолжи» - тренировать в придумывании сюжетов (Андрей, Влад, Олег)

    П/ игра .«Я найду, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность
     Тренировать в  скольжении на лыжах.(одна лыжа на ноге, вторая нога свободная)

    Создать условия играть в сюжетные игры по выбору детей.
    Выносной материал: печатки, мишень, мячи, клюшки.

    Работа перед сном

    КГН.  Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки

    Рассматривание символики, талисманов Универсиады 2019.

    Д/И «Не ошибись! Виды зимнего спорта». Ц: формирование умения находить картинку по описанию (Андрей, Костя, Эртине)

    Заучивание стихотворения «Вся Россия рада, у нас Универсиада…»

    Внести атрибуты для с/р игры «Магазин спортивных товаров»

    Вечер

      Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
    Словесная  игра «Испорченный телефон» -  развивать слуховое внимание.
    Просмотр мультфильма «Хоккей»

     П/и «Лови- бросай». 

    Цель: учить ловить мяч не прижимая его к груди (Саша, Богдан)

    Чтение сказки Анастасии Поповой  «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

    Внести карты-схемы двигательной активности детей

    Рекомендовать родителям разучить с детьми стихотворения, посвященные Универсиаде (выбрать из картотеки)

    Прогулка

    Наблюдение явлений природы: иней. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

    П\и «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность (Катя, Андрей).

    Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

    Выносной материал: лопатки, схема постройки крепости, печатки для снега.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     ЧЕТВЕРГ  

    Утро

    Утренняя гимнастика. «Юные спортсмены» 

    Внесение сюжетных картинок по ОБЖ «Опасные ситуации во время занятия спортом».

    Д/И «Исправь ошибку». Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Тая, Арсений, Серёжа, Лера, Эля)

    Составление рассказа по картине «Зимние гонки» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.

    Внести ножницы, цветную бумагу, трафареты, клей, схему изготовления аппликаций «Юлайка».

    Индивидуальные консультации по запросам.

    Организованная образовательная деятельность

    1. 9:00-9:25  «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное воспитание,  по плану музыкального руководителя)
    2. 9:35-10:00 «Познавательное развитие» (ФЭМП)

     Тема: «Календарь спортивных игр»

    Пр.задачи: показать детям, как образуется количественная группа «девять». Познакомить с цифрой 9. Учить записывать дни недели условными обозначениями.  Учить отгадывать математическую загадку.  Развивать внимание, произвольность поведения.

    Прогулка

    Наблюдения за небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в определении состояния погоды.
    Трудовой десант « Мы сейчас наведем порядок на веранде»
    Беседа «Спорт и безопасность» - подвести детей к пониманию о необходимости соблюдать безопасность во время занятия спортом.

    Прыжки на двух ногах с места( девочки).

    Метание снежков в мишень «Попади, не промахнись» (мальчики)

    Опыты и эксперименты: « На какой ледянке лучше кататься с горки?»- подвести детей к экспериментированиям с разными материалами (Картон, пластмасса, ткань, линолеум, полиэтилен, фанера)

    Игры с выносным материалом по желанию детей
    П/и
     «Кот на крыше»,

    Работа перед сном

    Беседа «Я культурный человек и знаю правила поведения за столом» - вспоминаем правила поведения.
    Слушание гимна Универсиады 2019. Рассматривание «Талисман Юлайка»- предложить рассмотреть, потрогать.

    Д/ игра «Сколько?» - Юля, Андрей

    Повторение стихов про Универсиаду.

    Рассматривание картинок «Спортивные комплексы нашего города»
    Составление коллективной сказки  «Приключения  Юлайки в Красноярске»

    Напомнить о необходимости следить за чистотой в индивидуальной кабинке, проверять вещи на влажность, складывать сухие вещи аккуратно.

    Вечер

    Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
    Дежурство в уголке природы: полив растений, помыть цветы. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

    С/р игра «Мы – спортсмены»: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей

    «Слушай, повторяй, слова не меняй».

    Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу., развитие фонематического слуха (Тая, Эля, Раяна, Дима, Влад)

    Д/игра «Угадай какой это вид спорта»- тренировать в умении определять вид спорта в изображениях на пентаграммах.

    Самостоятельная деятельность детей, штриховка, шаблоны и трафаретов спортивного инвентаря. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

    Приглашение родителей на детские спортивные игры

    Прогулка

    Наблюдение  за цветом  неба.
    Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?».

    Прыжки на двух ногах с места (мальчики).

    П/и«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

    Создать условия для самостоятельных игр детей. «Хоккей», катание на санках.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           ПЯТНИЦА  

    Утро

    Утренняя гимнастика. «Юные спортсмены» 

    Просмотр видеоряда «Спортивные тренировки»-расширять представление детей о быте спортсменов, дать представление о том, что для того, чтобы добиться результатов, надо много тренироваться…

    Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Лера, Тая, Арсен

    Продолжение оформления книжек-малышек «Зимняя Универсиада»- вырезываем и вклеиваем стихи, пентаграммы универсиады.

    Настольно-  печатные игры «Лото», «Пазлы».
    Создать условия и организовать просмотра альбома «Красноярские олимпийцы 2014»

    Предложить родителям «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

    Организованная образовательная деятельность

    1.  9:00-9:25 «Речевое развитие»

    Тема: «Зимние забавы»

    Пр. содержание: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

    1. 9:35-10:00 «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка).

    Тема:  «Биатлонисты».

    Программное содержание: Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части. Познавательное развитие. Закреплять знания о таких видах спорта как прыжки с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт.

    1. 15:15-15:40 Физическое воспитание 

    Спортивное  мероприятие «Зимние спортивные игры» (на улице).

    Прогулка

    Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было не скользко ходить.
    Трудовая деятельность: Прибрать в кормушках (щеточками для сметания), насыпать хлеб, крупу.

    Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

    «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

    Игры с выносным материалом по желанию детей

    Работа перед сном

    Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение 

    Закреплять умение закруглять углы у прямоугольника и срезать углы по косой (Вероника, Богдан, Саша)

    Слушание песен «Рекорды», гимны олимпиады 1980 г и 2014 г.

    Игра «Самый чистый я ребенок»-напомнить о необходимости самостоятельно, без контроля взрослых пользоваться гигиеническими навыками, полученными в саду и дома

    Д\и «Собери картинку», «Посчитай спортсменов»

    Вечер

    Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
    Беседа «Фрукты полезны спортсменам и детям».

    Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

    Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах.

    «Подбери нужное слово» (по теме). Цель: учить подбирать глаголы к существительным (Наиль, Раяна, Нурик)

    Дид/игра «Собери человека» -расширять представление об анатомии человека

    Игры в физкультурном уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений.

    Внести атрибуты для с/р игры «Магазин спорттоваров»

    Рекомендовать родителям съездить с детьми на экскурсию по объектам Универсиады

    Прогулка

    Трудовой десант: «Давайте  приберем игрушки на веранде, подметем веранду»

    Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

     П/и «Белки в лесу». упражнять детей в выполнении игровых действий.

     Создать условия для самостоятельных игр на воздухе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста

    Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...

    Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

    Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

    Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».

    В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....