Главные вкладки

    Талантливыми рождаются или становятся?
    консультация

    Григорьева Надежда Сергеевна

    Театрализованная сказка для родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТАЛАНТЛИВЫМ РОЖДАЮТСЯ ИЛИ СТАНОВЯТСЯ?
    (практикум: театрализованная сказка)

    Предварительная работа.

    1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании.

    2. Напечатать и раздать родителям пригласительные билеты.

    3. Подготовить видеоматериал по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок».

    4. Оформить выставку детского творчества.

    5. Подготовить музыкальное сопровождение для совместной работы родителей и детей.

    Цели: привлечь родителей к активному участию в выявлении таланта своего ребенка; помочь своему ребенку самореализоваться, используя словесные поощрения; развивать образную выразительную речь.

    Ход практикума

    Звучит музыка. В зал входят дети средней группы. Рассказывают сказку К. И. Чуковского «Путаница».

    – Как только малыш рождается, его родители думают, что их ребенок будет самым талантливым, уникальным и умным.

    Это и вправду так, каждый малыш как чистый лист бумаги, со своими задатками и особенностями, и талантлив тот родитель, который будет  развивать  своего  ребенка  и  находить  в  особенностях  способности. Это трудоемкая работа, требует больших моральных и физических затрат.

    С  точки  зрения  психологии одаренность имеет как бы два значения – общие умственно-духовные способности и конкретные таланты. Общие способности ученые расшифровывают так: умение обобщать, рассуждать на отвлеченные темы, решать проблемы и учиться на собственном опыте. Несомненный признак некоторой одаренности – раннее развитие речи. Особенно если ребенок почти сразу переходит от отдельных слов к простейшим предложениям. У таких детей и запас слов богаче, и речь выразительнее. Предложения у них длиннее и логичнее выстроены.

    Опаснее всего для врожденных способностей ребенка страх и неуверенность в себе. Страх мешает малышу познавать мир – изучать новые предметы, обстоятельства, положения. Но ведь именно освоение незнакомого стимулирует развитие способностей, ибо требует соображения, работы мысли. Именно родители могут помочь своему малышу, уделяя ему как можно больше свободного времени, разговаривая с ним, отправляясь на экскурсии, по музеям, на прогулки, в театр. Поддерживая его во всех его начинаниях, участвуя во всех предложенных конкурсах, хваля его за победы и разбирая неудачи. Когда ребенок будет знать, что родители не станут ругать, а помогут и все уладят, он будет уверен в себе, будет думать, прежде чем сделать, выверять свои поступки.

    Талант в каждом ребенке вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схож: теплые отношения, доверие, любовь и интерес взрослых. Талант может проявляться в различных видах деятельности.

    Вашему вниманию мы предлагаем посмотреть театрализованное представление «Теремок».

    Ребенка можно сравнить с зеркалом.

    Он отражает, а не излучает любовь.

    Если ему дать любовь, он возвращает её.

    Если ничего не дать, ничего и не получишь.

    Каждый ребенок талантлив по-своему.

    Многие малыши обладают прекрасным чувством юмора. У них хорошая память, они очень изобретательны, в том числе и на шалости. Талант, даже большой, останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных поначалу способностях, склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее. Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок. Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у малыша тоже пропадает интерес. Следовательно, нужно подмечать интерес и как можно больше уделять внимания занятиям ребенка в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться…

    Находясь в детском саду, ребенок познает окружающий мир, путешествует по сказочным странам, на космическом корабле летает в космос. Берет на себя различные роли: врач, продавец, учитель, ученый, космонавт, строитель, водитель, художник. Каждый неповторим и уникален.       Ребята в нашем детском саду творческие и изобретательные, они рисуют, лепят из пластилина, создают аппликации, поделки из различных материалов.

    Представляем вам выставку «Наше творчество».

    – Творить может каждый человек: ребенок это или взрослый, нужно просто захотеть сделать мир добрее и ярче.

    Все мы знаем, что рисование – одно из самых любимых детских занятий. Малыши берут в руки карандашики и начинают водить ими по бумаге в возрасте 12 месяцев. Пускай карандаш еще выскальзывает из рук, пройдет еще немало времени, прежде чем ребенок нарисует свои первые каракули. Это первый шаг к самовыражению.

    Давайте  с  вами  посмотрим,  как  взрослые  могут  нарисовать  музыку. (Звучит разная музыка: спокойная, тревожная, тихая.)

    Картина готова, наши участники прекрасно справились с творческим заданием. Спасибо за участие, присаживайтесь на свои места.

    – Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое. Главное для нас, родителей, – научиться «читать» его сообщения. Психологи считают, что детские рисунки представляют огромный интерес для понимания их чувств и личностных особенностей, выражения отношений с семьей и внешним миром. Если мы хотим понять, что хочет «сказать» ребенок своими рисунками, то, прежде всего, должны предоставить ему свободу творчества. Под рукой у вашего маленького творца всегда должны быть бумага и карандаш. Рисунок не стоит критиковать, наоборот, следует хвалить ребенка. Отберите вместе с ним лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их где-нибудь в квартире, устройте выставку. Пригласите в свою картинную галерею бабушек или знакомых, возможно, их посещение и восторги вдохновят вашего ребенка на новые шедевры.

    Любите своего ребенка и помогайте ему во всем.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    как рождаются таланты

    статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

    как рождаются таланты?

    материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...

    Эссе Талантливый воспитатель – талантливый ребенок

    эссе воспитателя отражающее работу с детьми...

    «Талантливые дети - талантливых родителей»

    Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции на тему: "Детская одареность. Раскрыть, понять, поддержать."...

    Мастер класс «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» (кинезиологические упражнения)

    Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.Упражнения необходимо ...

    Родительское собрание "Талантливые дети - талантливая Россия"

    Родительское собрание по теме "Талантоивые дети - талантливая Россия"...