Главные вкладки

    Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведениями поэтов, композиторов, посвященными зиме. Учить видеть их красоту и настроение. Активизировать всех детей через все виды музыкальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuki_muz.temat_._zanyat..doc928 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звуки музыка рождает, все болезни побеждает

    Конспект занятия в подготовительной

    к школе группе.

    Эльмира Наримановка  Алибаева, музыкальный руководитель МДОУ №22 «Гнездышко

    г.Елабуга, Татарстан.

    Программное содержание. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. Продолжать знакомство с произведениями поэтов, композиторов, посвященными зиме. Учить видеть их красоту и настроение. Активизировать всех детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки. Совершенствовать основные виды бега, прыжков; закреплять навыки выполнений различных плясовых движений. Продолжать знакомить с различными видами танцев (вальс, полька, плясовая). Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

    Материал.        Репродукции «зимних» картин русских художников, портрет композитора Г.Свиридова. Три картинки с изображениями людей, танцующих вальс, польку, русскую плясовую. Детские музыкальные инструменты. Нотный стан. Нотки - картинки.  Султанчики с новогодней мишурой.

    Ход занятия.  Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая фразу: «Здравствуйте,здравствуйте, здравствуйте!»

    Музыкальный руководитель.  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в далекое и интересное путешествие в Страну Веселого настроения. А когда у вас бывает веселое настроение? Ответы детей.

    М.р.  Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам  попасть в эту страну - музыка. (Дети под музыку садятся на стульчики).

    М.р.        И от скуки, и от грусти могут вылечить нас всех

            Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех.

    Золотой волшебной рыбкой может музыка блеснуть

    И по - дружески, с улыбкой вдруг в глаза нам заглянуть.

    Может песней - полусказкой нас, шутя развеселить

    И рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить.

     Так из чего же состоит музыка? Ответы детей.

    Правильно, из звуков. А у каждого звука есть свое название. Это ноты. Давайте, мы с вами их сейчас пропоем: до, ре, ми, фа. соль, ля, си. (дети поют гамму до мажор, ребенок играет на металлофоне, музыкальный руководитель перемещает ноту по нотоносцу). Вот эти нотки нам помогут и добраться до Страны Веселого настроения.

            Ну, что ж, закрываем глазки и отправляемся в путешествие. Ждем встречи с первой ноткой.

    «Появляется» первая нотка (картинка).

    Нотка. (Голос воспитателя)        Здравствуйте, ребята! Я нотка сказочно-поэтическая.

            Я пришла к вам из заснеженных лесов, ледяных дворцов.

    Воспитатель устанавливает ее на нотном стане.

    М.р.        Ребята, а о каком времени года нам хочет рассказать эта нотка? Ответы детей.(О зиме)

    Действительно, зима – это сказка.  Послушайте, как поэт А.С.Пушкин описывает зиму:

    Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл, - и вот сама

    Идет волшебница зима! Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов; 

    Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов;

    Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы.                

    А какое музыкальное произведение, рисующее картину зимы, вы знаете:

    Дети.         «Вальс» Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель».

    Дети слушают музыкальное произведение.

    М.р.        Какое настроение передал автор, какая музыка по характеру? (Ответы детей : нежная, стремительная, радостная.) Девочки с новогодними султанчиками импровизируют движения под музыку. 

    Девочки импровизируют движения под музыку вальса.

    Я предлагая послушать еще одно произведение, которое изображает зиму. Написал его итальянский композитор А. Вивальди.  

    Дети слушают. 

    Какое настроение передает композитор в этом произведении и есть ли разница между этими двумя произведениями? Ответы детей: музыка  грозная, суровая, взволнованная, быстрая. Эти произведения контрастны по характеру.

    Мы послушали с вами красивую классическую музыку, эмоционально настроились, можно отправляться дальше.

    Дети под музыку закрывают глаза. «Появляется» следующая нотка.

    Нотка.        Здравствуйте, ребята, я нотка-певунья.

                    От плохого настроения превосходно лечит пение.

                    Станет веселей любой,

                    Если песенка с тобой!

    М.р.        Наши ребята очень любят петь и сейчас они исполнят для тебя песни.

     А для того чтобы красиво спеть, надо сделать дыхательную гимнастику, расправить наши легкие.

                      Дыхательная гимнастика под любую спокойную мелодию. 

    М.р.        Легкие наши дышат хорошо, теперь надо разработать  язычки.

                                         Песня-шутка. « Звук «Р» муз. Е. Макшанцевой. ( «Скворушка». Сборник музыкально-речевых игр для дошкольника)

     Чтобы звонко петь, нужно голос разогреть:

    «Звуки музыки», муз. Р. Роджерса, сл. М. Цейтлиной,  («Музыкальный руководитель». 2009, №4)

    Ребята, мы с вами распелись, поработали над звуками, теперь   исполним песню.

                     «Зимние подарки», муз. и сл. С. Насуленко. («Ожидание чуда» М; Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.)

    М.р.        Отправляемся дальше в наше путешествие, закрываем глазки.

    «Появляютя» нотки Прыгунья и Плясунья.

    Нотки.         Здравствуйте, ребята! Я –нотка-прыгунья. А я – нотка-плясунья.

    Старый танец или новый, горячо стучат сердца.

    Мы плясать его готовы от начала до конца!

    М.р.        Замечательно. А чтобы красиво станцевать. Нужно сделать ритмическую разминку.

    Ритмический танец  «Раз, два, три, четыре» (Группа «Краски»)

    Полька. (по выбору муз. руководителя) 

    М.р.        Отправляемся дальше.  «Появляется» нотка

    Нотка.  Здравствуйте, ребята        ! Я нотка Музыкант,  играю на различных  музыкальных инструментах.

                    Музыкантам только стоит инструменты в руки взять,

                      И на месте нам с тобою невозможно устоять.

    М.р.        Мы тоже любим играть на музыкальных инструментах, правда, ребята?

                    Музыкально-дидактическая игра «Три танца» (если звучит «плясовая», играют на ложках или гармошке, «полька» – на бубнах, «вальс»- играют на металлофоне или колокольчик; сначала  индивидуально, а затем все.)

    М.р.        Закрываем глазки и отправляемся дальше.

    «Появляется» нотка Игрунья.

    Нотка. Здравствуйте, ребята! Я нотка - игрунья.

                    Мне играть ничуть не лень.

                    Я б играла целый день!

    М.р.        И нам, детвора, поиграть пришла пора!

            Игра «Найди своего Снеговика» (любая веселая ритмическая музыка 3-х- частной формы.)

    По залу расставляют три игрушки-снеговика: один с красным шарфиком, другой с зеленым, третий – с желтым. Дети становятся вокруг них, образуя три равных кружка.

     1-ая часть музыки – дети водят хороводы вокруг своих снеговиков, сопровождая их несложными танцевальными движениями.

    2-ая ч.  – «рассыпаются» по залу легким бегом,  выполняют кружения или произвольные танцевальные движения.

    3-я ч. – подбегают к своим стульчикам, садятся на корточки лицом к ним и спиной к залу. В это время воспитатель меняет снеговиков местами. По окончании музыки дети должны найти своих снеговиков , образовав первоначальные кружки. Побеждают те дети, которые первыми нашли свою игрушку.

    М.р.        Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята, мы с вами добрались до Страны Веселого настроения? Как мы себя чувствуем, какие у нас эмоции, самочувствие? Мы активны, здоровы, жизнерадостны, полны энергии? А чем мы занимались? Ответы детей. И все это благодаря музыке. А вот и встречает нас самая веселая и жизнерадостная нотка, которая живет в Стране Веселого настроения и дарит вам эти воздушные шарики.

    Детям дарят воздушные шарики, с которыми они под музыку уходят из зала.

                    

            

                                    

            

                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"

    Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели  видео-клипп, написанный на замечательную...

    Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

    Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

    Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

    Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

    « Звуки музыку рождают, все болезни побеждают»

    тематическое занятия для детей старшей группы....

    Учимся слушать музыку. Авторское стихотворение "Музыка рождается в тиши"

    Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это  задача -  научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, вос...