Главные вкладки

    Учимся слушать музыку. Авторское стихотворение "Музыка рождается в тиши"
    материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

    хозяинова татьяна геннадьевна

    Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это  задача -  научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, воспринимая  музыкальный рассказ, не пропуская ни одного звука.

                «Музыка начинается с тишины» - Г. Нейгауз.

    Именно эта фраза побудила меня к сочинению этого стихотворения, которое можно предложить послушать  и затем  спросить ребят: «Почему музыка осталась жить во втором  доме,  и что не понравилось ей в первом?» Далее можно спросить: «Вы хотели бы, чтобы музыка захотела остаться с нами?» И затем: «Что надо сделать для этого?"

    И можно предположить ответы ребят: «Вначале послушаем тишину» или:  «Надо, чтобы было тихо», «Нельзя кричать, шуметь, шалить…музыка этого не любит…» 

    Я думаю, такой ненавязчивый приём позволит решить одну из важнейших задач при восприятии музыкальных произведений  и облегчит в дальнейшем  эту работу. Приём апробирован мною  и могу сказать, что он достаточно результативен. Вначале «слушаем тишину»  и затем  «музыка входит в наш дом!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzyka_rozhdaetsya_v_tishi.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

            Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это  задача -  научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, воспринимая  музыкальный рассказ, не пропуская ни одного звука.

              «Музыка начинается с тишины» - Г. Нейгауз. Именно эта фраза побудила меня к сочинению этого стихотворения, которое можно предложить послушать  и затем  спросить ребят: «Почему музыка осталась жить во втором  доме,  и что не понравилось ей в первом?» Далее можно спросить: «Вы хотели бы, чтобы музыка захотела остаться с нами?» И затем: «Что надо сделать для этого? И можно предположить ответы ребят: «Вначале послушаем тишину» или:  «Надо, чтобы было тихо», «Нельзя кричать, шуметь, шалить…музыка этого не любит…»  

            Я думаю, такой ненавязчивый приём позволит решить одну из важнейших задач при восприятии музыкальных произведений  и облегчит в дальнейшем  эту работу.

            Приём апробирован мною  и могу сказать, что он достаточно результативен. Вначале «слушаем тишину»  и затем  «музыка входит в наш дом!»

    Музыка рождается в тишине.

    По свету Фея Музыка плутала,

    Где б ей пожить – она себе  искала.

    Немало музыка дорог прошла,

    Но,  всё  же,  домик небольшой она нашла.

    К окошку Фея тихо подошла

    И на крыльцо высокое  взошла.

    И для приличия, она,  сначала,

    Тихонько в двери дома  постучала.

    Никто ей  в доме этом  не ответил,

    Никто ту  гостью даже  не заметил.

    Стоял такой здесь громкий тарарам:

     Крик, ссоры, топот, шум,   и гам!!!

    Не стану жить я в этом шумном гаме.

    Кому нужны здесь ноты, звуки, гаммы?

    Никто меня здесь даже не поймёт

    И не станцует, песню не  споёт.

    Что я смогу здесь рассказать? -

    Придётся в путь отправиться  опять……

    Тихонечко с крыльца  она спустилась

    И,  незаметно от хозяев,  удалилась.

    И вновь по свету музыка пошла.

    И к домику другому подошла.

    Прислушалась и,  не поверила сначала…

    А в доме том такая тишина стояла…

    Лишь было слышно:  ходики стучат,

    Мяуканье котёнка, писк мышат.

    И было слышно, как  поёт сверчок,

    Никто, наверно, в доме не живёт?

    Немножечко подумав, постояла

    И  в домик этот  тихо постучала.

    Хозяева ей двери отворили

    И гостью долгожданную впустили.

    С тех пор она в том домике живёт,

    Играет гаммы, песенки поёт.

    И часто  слышно в этой тишине

    Как музыка поёт тебе и мне.

    Своё начало музыка в тиши берёт.

    Ведь тишина? Она  по – своему поёт…

    И только тот, кто тишине подвластен,

    От звуков музыкальных будет счастлив!

    Хозяинова Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель и учитель музыки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Учимся слушать музыку"

    Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем,...

    Учимся слушать музыку. Рекомендации для родителей.

    Статья содержит рекомендации по слушанию музыки....

    Консультация для воспитателей "Учитесь слушать музыку"

    Консультация предназначена помочь воспитателям интересно и творчески разнообразить свою работу. ...

    Учимся слушать музыку!

    Методические рекомендации  по работе с дошкольниками  в ОО "Музыка"...

    Учимся слушать музыку!!

    Методические рекомендации по оптимизации данного раздела...

    Учимся слушать музыку!!

    Методические рекомендации по оптимизации данного раздела...

    Учимся слушать музыку!!

    Методические рекомендации по оптимизации данного раздела...