Консультация для воспитателей "Учитесь слушать музыку"
материал по теме

Консультация предназначена помочь воспитателям интересно и творчески разнообразить свою работу.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchites_slyshat_muzyku.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

УЧИТЕСЬ    СЛЫШАТЬ    МУЗЫКУ

Составил: Музыкальный руководитель

Рафикова Инна Владимировна


Цель: направить педагога – воспитателя к использованию музыкальных произведений и музыкальных инструментов в своей деятельности: при проведений занятий, бесед с детьми, развлечений. 

           Для развития музыкального восприятия у детей используются грамзапись, аудиозапись, показ иллюстраций, чтение стихотворений, показ игрушек, репродукций картин, оркестровка произведений, инсценировка песен, передача характера в движении.

           Использование фонограммы обогащает процесс восприятия музыки. Особенно эффективно ее применение в сравнении с «живой» музыкой. Исполнение музыкального произведения музыкантом на фортепиано можно сравнить с фонограммой, с оркестровым, с хоровым звучанием. Важно заострять внимание детей на разнице звучания, отмечать изменения характера музыки, нюансов настроения в зависимости от её исполнения.

           Объединение различных видов искусства (музыки, поэзии, живописи) всегда  желательно.  Важно только точно и тонко подбирать произведения для сравнения. Чаще всего используется чтение стихотворений или показ репродукций картин, иллюстраций, близких по настроению исполняемой музыке. Чтение стихотворения может предварять прослушивание музыкального произведения, если оно  созвучно  ему по настроению. Если же хотите сопоставить стихотворение с музыкой, лучше прочитать его  после уяснения детьми её характера.

          Показ репродукций картин, иллюстраций перед прослушиванием музыки  нежелателен. Картина отвлекает детей от музыки, направляет восприятие по конкретному, заранее обусловленному руслу, что не всегда оправданно. Целесообразнее использовать показ репродукций картин и иллюстраций  после  неоднократного прослушивания музыкального произведения, когда у детей уже сложились определенные представления о музыкальном образе.                                    

           Задание усложняется, если использовать несколько контрастных произведений. В этом случае дети ставятся в проблемную ситуацию: они должны выбрать из двух картин одну, соответствующую по настроению музыке, или из двух музыкальных произведений – одно, близкое по настроению картине. Можно соотнести и два музыкальных произведения с двумя картинами.

            Аналогично можно сопоставлять и музыкальные произведения со стихотворениями.

            Иногда детям предлагается выполнить  рисунок,  передающий характер музыки. Главное, чтобы они не просто рисовали на заданную тему, а старались использовать те средства выразительности, которые соответствовали бы характеру музыки. Поняли, что цвет в рисунке имеет  выразительное  значение.  Светлые тона часто соответствуют светлому, нежному, спокойному настроению музыки. Тёмные – тревожному, таинственному; яркие, сочные краски – весёлому, радостному характеру музыки.

             Дети часто непроизвольно используют выразительные возможности цвета. Злого колдуна большинство рисуют тёмными красками, а добрую Золушку – яркими  и светлыми. Необходимо развивать представления ребят о выразительности цвета, обсуждать вместе с ними, какие рисунки наиболее соответствуют характеру музыки и почему.

            Оркестровка музыкальных произведений используется не столько для обучения детей навыкам игры на музыкальных инструментах, сколько для творческого применения их.  Оркестровать  произведение – значит, выбрать и использовать наиболее выразительные тембры инструментов, соответствующие характеру его звучания, различить отдельные части. Оркестровка побуждает детей внимательно вслушиваться в музыку, чтобы соотнести имеющиеся у них представления о выразительных и изобразительных возможностях тембров детских музыкальных инструментов с её звучанием.

Литература:   Энциклопедия  «Искусство», М. 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с детьми.

Рекомендации музыкального руководителя для родителей - как приобщить ребенка к миру музыки....

Консультация для родителей "Слушаем музыку"

Речь пойдёт о роли хорошей, правильно подобранной по возрасту ребёнка музыки. О важности музыки в жизни ребёнка вообще. В материале даны ссылки для скачивания музыки для слушания в детском саду по про...

Консультация "УЧИМ РЕБЁНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ"

Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых…...

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16558747","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Консультация для родителей "Слушаем музыку"

Информация о слушании музыки в домашних условиях родителей вместе с ребёнком....

Консультация для родителей "Слушаем музыку с ребенком"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20318463","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...