Игрушка-лучший друг ребёнка
консультация (средняя группа)

Ханноун Екатерина Михайловна

Дискуссия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka-luchshiy_drug_rebyonka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Игрушка-лучший друг ребёнка!»

Подготовила воспитатель: Ханноун Е.М.

Место проведения: групповая комната

Возраст: средний

Форма проведения: дискуссия

Цель: повышение педагогических знаний у родителей при выборе игрушек для своих детей. Приобщение родителей к совместным играм с детьми.

Задачи:

-дать родителям определённое знание о значении игрушки в жизни ребёнка, о её роли в развитии; помочь в правильном подборе игрушек для своих детей.

-помочь понять родителям о необходимости игры для успешного развития ребёнка.

-формировать у родителей интерес к совместной игровой деятельности со своим ребёнком.

-обсудить вопрос о создании благоприятной игровой среды в различных условиях.

-поговорить о недостатках и достоинствах игрушек.

Участники: воспитатель, психолог, логопед.

Оборудование:

-столы, расставленные полукругом

-на отдельном столе некоторые настольные игры для обучения родителей совместой игре с ребёнком.

План проведения:

1.Подготовительный этап

-приглашение

-оформление групповой комнаты разными видами игрушек (народными, традиционными, современными)

-выставка работ на тему «игрушка своими руками»

-практические советы по приобретению игрушек

-брошюры с примерами игр для дошкольного возраста

-оформление стенда с рисунками детей на тему «моя любимая игрушка»

-анкеты для родителей

2. Основная часть

-знакомство родителей с разными видами игрушек

-обратная связь с родителями

-просмотр видео-презентаций на тему «влияние игрушки на развитие ребёнка» с ответами детей

-мастер-класс для родителей «настольные игры»

-подведение итогов собрания

Вступление произносит воспитатель. Он открывает родительское собрание, знакомит с ходом его проведения.

1. Вступление

Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас сегодня в нашем уютном уголке. Речь сегодня пойдёт об очень актуальной теме в нашем современном мире, о детской игрушке. Всем нам известно, что игрушка, как и сама игра очень важна для детей дошкольного возраста. В процессе игры происходит развитие ребёнка. Дети учатся любить, сопереживать, приобретают навыки, необходимые им для дальнейшей жизни. Именно поэтому выбор подходящей игрушки для малыша очень ответственная задача для родителей. Сегодня мы расскажем Вам, как правильно подойти к этому выбору, а так же покажем как именно использовать приобретённые Вами игрушки, извлекая максимум пользы для Ваших малышей.

Дошкольный возраст-это активный период становления личности ребёнка. Именно поэтому в этот период особенно важно уделить внимание игре. Каждый ребёнок индивидуален по-своему, задача педагога в детском саду помочь развитию малыша, сформировать в нём важные для жизни навыки и умения. Помощь родителей в этом так же важна.

Сейчас мы с Вами проведём викторину «Как хорошо Вы знаете своих детей?» (вопросы задаются родителям, все ответы обсуждаются)

-Какая любимая игрушка у Вашего малыша? Почему?

-В какие игры Вы играете вместе со своим ребёнком? Как часто?

-По какому принципу Вы приобретаете игрушки?

-Если ребёнок случайно сломал игрушку наказываете ли вы его?

-любит ли Ваш ребёнок спать с игрушкой? С какой и почему?

-Кто из вас главный в игре: Вы или ребёнок?

(Воспитатель благодарит за ответы)

А сейчас мы хотим дать слово нашему психологу (представляем ФИО), который более подробно расскажет Вам о пользе игрушки в развитии малыша.

Выступление психолога:

Уважаемые родители! В настоящее время на нашем рынке представлен огромный выбор различных игрушек. Порой родителям доставляет немало хлопот выбрать именно ту, которая пригодится малышу.

Вопрос родителям:

-По какому принципу Вы выбираете игрушку для своего ребёнка?

(выслушиваются ответы, далее обобщаются)

Главный принцип-это безопасность. Второй принцип- разнообразие и смысловая нагрузка.

Всё это, разумеется, верно. Совершенно не обязательно, что игрушка должна быть дорогой. Главное, чтобы она нравилась малышу и здесь много зависит от родителей, смогут ли они увлечь малыша, заинтересовать. В дошкольном возрасте главное внимание уделяется развитию мелкой моторики, именно она напрямую связана с развитием речи ребёнка. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. На самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребёнка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга. Основными помощниками в этом являются различные мозаики, конструкторы, мелкие фигурки животных и людей.

Так же очень важно помогать ребёнку развивать память, мышление, логику, коммуникабельность. Важно дать ребёнку волю фантазии. Здесь в качестве игрушки может послужить что угодно, это могут быть и природные материалы (сделать кораблик своими руками), и простая картонная коробка в качестве домика, главное здесь фантазия и участие взрослого. В заключении своего выступления хочу отметить-любая, даже самая простая игрушка в умелых руках взрослого может стать полезной для малыша.

Воспитатель:

Рассказывает о выставке игрушек, о их пользе.(парикмахерская, больница, кукла, машина, конструктор, мозаика, блоки, палочки Кюизенера, посуда). Совсем недавно у нас прошёл конкурс (представляет работы, сделанные детьми совместно с родителями «Игрушка своими руками»), где наши детишки, вместе со своими родителями сделали оригинальные игрушки. Обратите внимание какие они все яркие, красивые, жизнерадостные.

Сейчас мы предлагаем Вам посмотреть видео-презентацию на тему «влияние игрушки на развитие ребёнка» с ответами Ваших детей, на те вопросы, которые мы задавали Вам.

-какая твоя любимая игрушка? Почему?

-в какие игры ты играешь вместе со своими родителями? Как часто?

-как ты выбираешь для себя игрушку?

-Если ты случайно сломал игрушку, наказывают ли тебя?

-Ты любишь спать с игрушкой? С какой и почему?

-Кто из вас главный в игре: ты или взрослый?

Итог:

В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настой игр помогает сохранить бодрое настроение. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Таким образом, мы выяснили наш подход при выборе игр и игрушек для детей.

А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем Вам немного поиграть. Мы приготовили для Вас несколько настольных игр и хотим показать Вам варианты совместной игры с Вашими детьми.

Воспитатель провожает родителей к столу с играми, где наглядно показывает несколько вариантов игры (конструктор «Лего», лото, изготовление термо-мозаики, игра с кубиками, поделки из теста).

Ну а сейчас, мы приглашаем наших деток. Они исполнят для нас танец «Весёлые игрушки».

Звучит музыка, дети исполняют танец.

У нас для Вас ещё один небольшой сюрприз: сейчас одна из наших воспитанниц прочтёт стихотворение «В спорте нет путей коротких…», а Вы, уважаемые родители, постарайтесь догадаться о теме нашего будущего разговора.

Хотелось бы нашу встречу завершить чаепитием. Несколько родителей приготовили для нас очень вкусный торт, приглашаем всех к столу.

В заключении небольшой опрос родителей:

-Как Вам понравилась сегодняшняя дискуссия?

-С каким настроением вы уходите?

-Ваши пожелания и оценка нашей работы.

Каждый родитель при выходе берёт наклеечку с лицом (грустное, нейтральное, довольное) и наклеивает на приготовленный стенд.

Каждому из родителей раздаются брошюрки о правильном подборе игрушек для детей.

Так же раздаются анкеты:

Уважаемые родители!

К празднику «День защиты детей» наш детский сад решил провести спортивные соревнования между нашими воспитанниками. Нам очень важно Ваше мнение по данному мероприятию:

1. Хотели бы Вы, чтобы в подобных соревнованиях участвовал Ваш ребёнок?

-Да, конечно.

-Не уверен.

-Нет.

2. Какими видами спорта увлекается (интересуется) Ваш ребёнок?

-Пока никакими.

- Интерес к подвижным играм.

-Не знаю.

3. Созданы ли в ДОУ условия для проведения данного мероприятия?

-Да, конечно.

-Затрудняюсь ответить.

-Нет.

4. Полезны ли на Ваш взгляд подобные мероприятия?

-Да.

-Не знаю.

-Нет.

5. Как Вы оцениваете физическое развитие Вашего ребёнка?

-Хорошо.

-Среднее.

-Не развит.

-Затрудняюсь ответить.

После того, как родители разойдутся, воспитатель оценивает проведённую им работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет игрушки лучше, той которая сделана своими руками.

Игрушка "Зайка в мешочке" с подробным описанием, порадует от малого до великого. Приятного вязания!!!...

Консультация "Какие игрушки лучше покупать детям"

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солда...

Детско-родительский проект "Кукла-игрушка, лучшая подружка"

Данный проект- это  история возникновения кукол, который помогает выяснить, чем полезны куклы для ребенка.  Способствует  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с...

Какие игрушки лучше развивают ребенка в определенном возрасте?

Какие игрушки лучше развивают ребенка в определенном возрасте? В силу своей любви родители стремятся сделать ребёнка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями и яркими моментам...

Проект "Русская игрушка- лучшая подружка"

В средней группе "Солнышко" завершился краткосрочный проект "Русская игрушка - лучшая подружка". Ребята совершили путешествие в увлекательный мир народных игрушек.  Дети ...

Консультация для родителей «Какие игрушки лучше покупать для детей 5-6 лет»

В консультации содержаться рекомендации, на которые стоит обращать внимание при выборе игрушек для своих детей....