консультация для родителей второй группы раннего возраста-младшей "Инновационные технологии"
консультация (младшая группа)

Сашкова Татьяна Николаевна

Материал предназначен для повышения педагогической грамотности родителей в ходе знакомства с инновационными педагогическими технологиями и такими методами и приёмами, как сенсорная коробка, "хэппеннинг"в рамках личностно-ориентированной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_say_pesochnaya_terapiya.docx114.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей второй группы раннего возраста-младшей «Инновационные технологии».

Цель: повышать педагогическую грамотность родителей, познакомить с такими методами и приёмами, как сенсорная коробка и хеппенинг.

Актуальность: воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Технология в широком понимании есть совокупность последовательным образом организованных методов и процессов преобразования некоего социального формирования с целью приведения ее в состояние, соответствующее целевой установке.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике, помимо других, я использую следующие методы и приемы работы: использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста и хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования.

Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.

Тематически сенсорные песочницы могут быть самыми разнообразными, все ограничено лишь вашей фантазией.

Основой для подобной коробки может стать:

-таз для белья;

-большой пластиковый контейнер, в котором обычно в кладовках хранятся всякие ненужные вещи;

-картонные коробки;

-деревянный ящик и т. д.

Наполнителем тоже может служить все, что угодно. Разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями, манка, овсянка, рис, крупная соль, всевозможные макароны, фасоль, горох).

Зимой: снег или песок (ведь это так здорово, когда в песочнице можно играть не только летом, но и дома зимой), галька, аквагрунт.

Также, это природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох. Далее,- это нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки.

Тематика сенсорных коробок также может быть разнообразной, например, по временам года. Самая простая сенсорная коробка, наполненная, например, горохом, даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции.

Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать "хэппенинг" (в переводе с английского "случаться").

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.

При этом неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1 - 2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья, соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки).

Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.

Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.

Освоив живопись пальцами, попробуйте рисовать ладошками или ногами на листе.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По - разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной 2 - 3 миллиметра на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т. д.

D:\inshot\IMG-20210326-WA0032.jpg 

Польза от рисования пальчиками:

-Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

-Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.

-Осознание ребёнком собственного тела.

-Раннее развитие творческих способностей.

-Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.

-Развитие представлений о цвете.

-Развитие воображения и образного мышления.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй группы раннего возраста

Адаптация детей к условиям детского  сада....

Консультация для родителей второй группы раннего возраста

Консультация для родителей " Особенности познавательного развития детей 2-3 лет"...

Консультация для родителей второй группы раннего возраста по ПДД на тему: "Безопасность детей на дорогах"

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем....