Родительское собрание во 2 младшей группе «Гномы» Тема: «Наши успехи и достижения»
методическая разработка (младшая группа)

Задачи:   Ознакомить родителей   с результатами  образовательной, игровой деятельности детей.                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._nashi_uspehi_i_dostizheniya.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад№31

поселок Мирской МО Кавказский район

Конспект родительского собрания

во 2 младшей группе «Гномы»

Тема:

«Наши успехи и достижения»

                                                                             Подготовил воспитатель:

                                                                             Шилова Алла Викторовна

                                                       

                                                        2021 год

Родительское собрание во 2 младшей группе «Гномы»                              Тема: «Наши успехи и достижения»

Воспитатели: Шилова Алла Викторовна,  Мотина Мария Владимировна.

Цель: подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее.                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                   Ознакомить родителей   с результатами  образовательной, игровой деятельности детей.                                                                                                                             Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.                                                                                                             Познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой моторики.

Закрепить правила безопасности детей в летний период.

Повестка дня:

1. Результаты  образовательной, игровой деятельности детей.                                                                                                                            

2. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет».

3. Консультация «Приёмы развития мелкой моторики у детей в процессе    

 использования дидактической игры»

 4. Разное.                                                                                                                      Предварительная работа: беседы, анкетирование родителей перед собранием.

                                                                                                                                 Вступительное слово.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады Вас приветствовать на нашем итоговом собрании, которое проходит на платформе ZOOM. Подходит к концу учебный год.  За это время подросли наши ребята, окрепли и многому научились.  Работы ребят  вы видите каждый день, в онлайн режиме, и  думаем, что  радуйтесь их достижениям.  Воспитательно – образовательная работа ведется по пяти основным направлениям.                          

                                                             

1.Результаты  образовательной, игровой деятельности детей.                                                                                                                             Развитие речи.  Дети умеют составлять рассказ по картине. А так же составляют рассказ по серии картинок и игрушке. Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах. Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас. Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Речь стала основным способом общения.                                                              Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными. Имеют представление о своей семье и о городе, в котором живут. На прогулках ребята видят красоту окружающего мира, изменения, происходящие в природе, учатся бережному отношению к природе. У ребят формируется целостная картина мира. Опытническая работа способствует умению мыслить, наблюдать, сопоставлять факты. Сенсорное развитие формирует представление  о форме, цвете, величине, количестве.

Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы. Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, конструировании,

рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.                                                                                                                                Физическое развитие. Дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.

Социально - коммуникативное развитие. Дети умеют помогать взрослым. Овладели навыками самообслуживания. В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. ( При рассказывании показываем иллюстрации детей на этих занятиях).

2. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет».

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

Возраст с 3 до 4 лет - один из важнейших периодов развития, протекающих критически (1-й возрастной криз). В этом возрасте, как и в последующие критические периоды, ребенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышенно утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам.

Отмечаются также внутренняя дискомфортность, напряженность, большая чувствительность к депривации (потери, лишение), вызывающей фрустрацию (разочарование, тревога, раздражение, отчаяние).

В это время особенно опасно подавлять растущую активность ребенка, способствовать дефициту общения и эмоционального контакта. Последнее может привести к аутизму (замкнутость), речевым расстройствам (задержка развития речи, отказы от общения, речевого контакта).

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».

В этом возрасте ребенок может несколько завышать свои возможности и способности (т. е. самооценку), но уже многое он может делать самостоятельно. Ребенок нуждается в общении, ему необходимы одобрение взрослого, появляются новые успехи, желание стать лидером.

Взрослые на этом этапе, сами того не желая, могут порождать трудности в воспитании и своими неумелыми действиями тормозить развитие личности ребёнка. Психологи отмечают, что упрямство не возникает в тех случаях, когда между требовательностью и уважением взрослых существует равновесие.

Опасно, если кризис затягивается, заходит слишком далеко. В этих случаях упрямство, капризы, негативизм могут перерасти в устойчивую форму поведения, появится строптивость, и избавиться от них будет не так-то легко. Чтобы этого не случилось, родителям следует вовремя изменить своё отношение к ребёнку с учётом возросших его возможностей и стремления к самостоятельности, проявить тактичность. Это помогает смягчить кризис, преодолеть нежелательные формы поведения ребёнка, не дать им закрепиться, перейти в привычку. Стремление ребенка быть таким, как взрослые, может найти наиболее полное выражение только в форме игры. Поэтому кризис 3 лет разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности.

Возрастные нормы психического развития детей 3-4 лет.

К 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации «как будто».

В 3—4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен воссоздать образы, взятые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3—4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта.

На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны.

К 4 годам дети могут воспринимать:

до 7 и более цветов,

до 5 и более форм предметов,

способны различать предметы по величине,

ориентироваться в пространстве.

различать эмоциональные состояния.

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

называние цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко);

группировка предметов одного цвета, формы, размера;

сравнение по цвету, форме, размеру, весу;

по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас)

выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);

координация движений рук и зрения;

формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов, а также большие отрывки из любимых произведений.

В общении с взрослыми, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания:

о явлениях природы — светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи; сегодня холодно, тепло, жарко, и другое;

о животном мире — не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них;

о растительном мире — различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое;

о некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.

В возрасте 3-4 года начинают формироваться представления о предметах, от этих представлений зависит изобразительная деятельность ребёнка. Графические образы ещё бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других – рисунки более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Позвольте своему ребёнку рисовать, не отмахивайтесь от него, если он просит карандаши или фломастеры. Рисование связано, по мнению ученых, с развитием речи. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. 

3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищ, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Детей радует сам процесс действия с игрушками и собственные выдумки, совместные действия: переодевания, подползание, убегание. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек.

Обо всём этом стоит систематически беседовать с воспитателями. Важным моментом в воспитании ребенка четвертого года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке —

закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком нарисовать увиденных зверей, изобразить действия некоторых из них.

Все эти глубокие изменения психики ребёнка  происходят не сами по себе, а под определённым влиянием воспитания и обучения. Родители и воспитатели, знакомя ребёнка с окружающим, сообщая ему новые знания и умения, организуя и направляя его деятельность, обогащая опыт ребёнка, вместе с тем развивают его психику, формируют его личность, развивают определённые психологические черты.

Родители должны постоянно придумывать ситуации, которые давали бы возможность проявить вашему ребенку ответственность на деле, испытать себя в трудностях. Нельзя забывать, что ответственными, знающими и умеющими дети становятся постепенно, это процесс, занимающий долгие годы.

3. Консультация «Приёмы развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры» 

     На сегодняшний день, у многих детей остается актуальной проблема развития речи. Сегодня мы хотели бы поговорить о том, как помочь нашим детям, как улучшить их речь и поделится с вами некоторыми секретами развития речи. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук. Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновение у них заикания. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

 Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей?                                                                К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики, большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш. Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах. Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим  фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Как развивать мелкую моторику рук у детей?                                                                                             Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомосаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.) . Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики. Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры». Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без

посторонней помощи. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.                                           Мелкую моторику рук развивают: 

• различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

• игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых) ;

• игры, где требуется что – то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;

 • рисование;

• застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Развиваем  мелкую моторику  в домашних условиях.                                                                В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. Д. Для этого необязательно покупать дорогие игры – достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки. Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребёнок поглаживал их. Также можно сшить лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами. Можно самостоятельно из самых простых предметов сделать многочисленные пособия для игр. Например, из различных круп, макаронных изделий, ваты делают сенсорные подушечки. Используют для игр прищепки, бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки и т. п. Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют игры с различными небольшими предметами. Можно воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами, прищепками и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного размера и цвета можно вместе с ребёнком выложить солнышко, котика или домик. Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в другую. Можно предложить ребёнку поиграть самыми простыми предметами обихода. Например, попросить его найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку, как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальчиками. Лепка из любого пластичного материала успешно развивает мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в

 руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке являются руки. Из одного комка пластилина или солёного теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. В процессе лепки можно использовать различные природные материалы. Работы из теста можно просушить и использовать для дальнейшей игры.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

        

4.Разное. Заключительное слово.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что вы присутствуете на нашем  итоговом собрании  и порадовались за детей. Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеемся, что в  новом учебном году, мы  также будем хорошо взаимодействовать, помогать друг другу, Вы с удовольствием будете отзываться  на наши предложения и просьбы. 

А так же,  напоминаем Вам о безопасности детей в летний период. Основные «опасности» летнего отдыха: солнечные и тепловые удары, укусы насекомых, раны и царапины, кишечные инфекции, основные правила поведения для детей на улице и дома.                                                                                         Всего вам доброго!  

                                                         Анкета                                                                                                             «Удовлетворенны ли Вы воспитательно – образовательной работой ДОУ?»

                                           Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада и нашей группы?

___

2. Интересуетесь ли Вы успехами своего ребенка в детском саду?

а) да   б) довольно часто в)   очень редко     г) нет

3. Устраивает ли Вас режим дня в детском саду?

     а) да, устраивает

б) нет (почему) ___

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

     а) да

     б) нет (почему) ___        

5. Считаете ли Вы, что работники организации доброжелательны, внимательны и вежливы?

Да, всегда и в любой ситуации

Не всегда        

Скорее нет

Нет

6. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями воспитателей с Вами?

а) да

б) частично (почему) ___

в) нет (почему) ___.

7. Обсуждают ли воспитатели с Вами различные вопросы, касающиеся пребывания Вашего ребенка в ДОУ (дисциплины, питания, гигиенических процедур и т. п. )?

а) да б) редко в) нет.                                                                                          8. Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг? 

Да, полностью

Не совсем, необходимы дополнительные занятия

Не совсем уверен, что все, чему учат, мне пригодиться.

                                  Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...

План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)

Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети  для развития мелкой   моторики рук.3. Показать ур...

Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»

подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса как средства всестороннего развития личности ребенка....

Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему: «Наши успехи за год»

матерьял будет интересен для воспитателей старшей группы....

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....

Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему: «Наши успехи за год»

Родительское собрание в нетрадиционной форме рассчитано на родителей детей посещающих старшую группу. В ходе собрания они являются не только слушателями, но и активными участниками...