Игры ТРИЗ в детском саду
консультация

Первые занятия в детском саду всегда носят игровую форму, и обучение ТРИЗ–не исключение. Начало логического мышления закладывается в ходе простых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_triz_v_detskom_sadu.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игры ТРИЗ в детском саду

Первые занятия в детском саду всегда носят игровую форму, и обучение ТРИЗ–не исключение. Начало логического мышления закладывается в ходе простых игр:

«Много-Мало»-детям предлагают быстро выразить условными жестами (сильно разведенные ладони–много, ладони вместе–мало, друг над другом-достаточно) своё отношение к услышанным фразам, типа: «Одна нога для всех людей–это…», «Ведро воды для слона–это…», «Ведро воды для воробья–это…» и так далее.

«Хорошо-Плохо»-дети отвечают на вопрос почему это хорошо или плохо применительно к одной и той же ситуации, причём ситуации постепенно вытекают одна из другой. Например, сладкие конфеты–это хорошо и вкусно, но ещё и плохо, так как от этого могут заболеть зубы. Заболели зубы–это хорошо, так как это сигнал, что пора идти к врачу, но и плохо, так как можно пойти к врачу и заранее…и так далее. «Разбежались»-группе детей предлагают быстро разбежаться по сторонам по какому–либо признаку, который называет воспитатель. Например, у кого одежда с карманами–направо, а у кого без карманов–налево; кого привёл в садик папа–направо, кого не папа–налево.

Игра «Да-Нет» или «Угадай, что я загадала»

Например: воспитатель загадывает слово «Слон», дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живёт в жарких странах? Это слон, воспитатель отвечает только «да» или «нет», пока дети не угадают задуманное. Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: «Шорты», «Машина», «Роза», «Гриб», «Береза», «Вода», «Радуга» и т. д.

Игра «Чёрное-белое»

Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют перечислять положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением чёрного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример-«Книга».Хорошо–из книг узнаёшь много интересного, Плохо–они быстро рвутся. и т. д.). Можно разбирать в качестве объектов: «Гусеница», «Волк», «Цветок», «Стульчик», «Таблетка», «Конфетка», «Мама», «Птичка», «Укол», «Драка», «Наказание» и т. д.

Игра «Наоборот» или «Перевертыши» (проводится с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший–плохой, строить–разрушать, выход–вход).

Игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов

Пример: «Помоги Золушке». Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто? Ответы детей: надо пойти к соседям, попросить у них; сходить в магазин, купить новую; можно пустой бутылкой; или найти круглое полено, помыть его и им раскатать; резать тесто маленькими кусочками, а потом чем-нибудь тяжёлым прижимать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ в детском саду.

Практические материалы  в работе ДОУ....

ТРИЗ в детском саду.

Практические материалы  в работе ДОУ....

ТРИЗ в детском саду.

Практические материалы  в работе ДОУ....

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Консультация для родителей с использованием игр по технологии ТРИЗ...

Буклет для родителей "Игры ТРИЗ в детском саду и дома"

В данном буклете имеется краткая информация о технологии ТРИЗ, а также подобраны игры и логические вопросы для занятий с детьми....

ТРИЗ - технология консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду»

Консультация для родителей«ТРИЗ в детском саду»Часто в описании образовательной программы можно встретить аббревиатуру ТРИЗ. Неподготовленному родителю она ничего не скажет, а вместе с тем...