Консультация для родителей «Как помочь детям развиваться самостоятельно»
консультация (младшая группа)

Долгачева Лариса Васильевна

Быть хорошим родителем хочет каждый из людей, кто имеет хотя бы одного ребёнка. Как этого добиться? Если такой вопрос стоит перед человеком, то одной ногой этот человек уже стоит на правильном пути. Но этот путь необходимо пройти. И чтобы не нести всю тяжесть ответственности до конца, а начать делить её с собственным же ребёнком, необходимо начать приучать ребёнка к самостоятельности с первых лет его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_detyam_razvivatsya_samostoyatelno.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как помочь детям развиваться самостоятельно».

Быть хорошим родителем хочет каждый из людей, кто имеет хотя бы одного ребёнка. Как этого добиться? Если такой вопрос стоит перед человеком, то одной ногой этот человек уже стоит на правильном пути. Но этот путь необходимо пройти. И чтобы не нести всю тяжесть ответственности до конца, а начать делить её с собственным же ребёнком, необходимо начать приучать ребёнка к самостоятельности с первых лет его жизни.

Необходимо понять: «Детям не нужно, чтобы вы «отдавали им лучшие годы жизни» и всю жизнь на них положили. Единственное, что им нужно, - это ваша безусловная любовь». (Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти»). Любовь родителя к ребёнку безусловна, но не всегда она не зависит от оценок окружающих, напряженности графика и поведения ребёнка. Прежде всего, ребёнок чувствует безусловность любви мамы и/или папы к нему. Таким образом и складывается его представление об уважении, доверии и безопасности.

Необходимо отметить, что прежде, чем мы начнем учить ребёнка расти и развиваться самостоятельно, мы сами вместе с ребёнком наберемся опыта. Ребёнок учит нас, а мы его.

Вспомните, как мы не хотим, чтобы наши дети мешали нам работать, спокойно пить чай с пирожным на кухне, смотреть сериал и т.д. Так и дети не хотят, чтобы им мешали, показывали как надо, когда он еще не готов к именно таким действиям или их осмыслению.

Дети растут сами, и всё случается в свой срок. Надо только не препятствовать этому естественному процессу, а поддерживать, помогать, оберегать.

Как это сделать? Всем известно, что легко написать или сказать, намного труднее сделать.

Трудно прежде всего:

•        Справиться со своими ожиданиями.

Мы ожидаем от ребёнка, что он заснет через 15 минут, он запомнит этот стих за полдня, он научится писать в прописях за неделю и т.д. Ребёнок опаздывает, у него свои планы, свои интересы, он просто не справляется.

Здесь мы вспоминаем о том, что наша любовь безусловна, только в этом случае ребёнок чувствует себя в безопасности. Он может выбрать то, что ему нравится и решить, как это получить. Важно не показывать ему, как мы сердимся или огорчаемся, а помогать понять, для чего ему нужно сделать так.

•        Справиться с собственными страхами.

Страхи преследуют родителей. Начиная от опасности простой прогулки, заканчивая катанием на теплоходе и купанием в реке. Страхов много, всех не перечислить. Мы хотим оградить ребёнка. Необходимо решить, от чего возник страх, предпринять определенные действия, вступить в борьбу со страхом (ситуацией) совместно с ребёнком. Например, регулярно изучать правила поведения на улице, дороге, на воде и около воды, в местах скопления людей и т.д.

•        Справиться со своим терпением.

Наше терпение подводит нас постоянно. Это может выражаться в использовании неправильных фраз («Ты плохая девочка», «Оставайся один,  я пошла», «Я звоню в полицию» и т.д.), шантаже («Куплю тебе конфеты, если ты…»), повышению голоса до крика и др. Так мы заставляем ребёнка доверять только их страхам. Нам они доверять станут меньше. Если наше терпение не работает на нас, то мы учим детей лгать, изворачиваться, а не искать правильное решение или выход.

Мы пытаемся справиться сами с собой, но в основном следим за успехами и достижениями наших воспитанников. Следует отметить, что в детском возрасте намного легче привыкнуть к требуемым правилам, в случае, если действительно их показательно соблюдать. Мы – это пример того, как делают «все». Запрещать при этом нельзя часто. Запрещать редко, но на 100 %, таково правило, которому необходимо следовать в данном случае. Ребёнок увидит, привыкнет, скорее всего, впоследствии, ему не захочется ничего изменять в своем поведении.

Постепенно формируя удобные ребёнку и нам привычки, мы развиваем его мышление. Наша задача сделать так, чтобы мышление ребёнка работало, помогая нам в его же воспитании и обучении. Как этого добиться?

Во-первых, с самого раннего возраста, ребёнок должен научиться играть в полноценные сюжетно-ролевые игры, подражая взрослым, общаясь со сверстниками и пополняя свой опыт во всё новых сюжетах. Здесь используется практика и притворства, и практика использования знакомых действий, материалов и т.д.

Во-вторых, ребёнок не должен быть рабом телевидения, планшетов и айфонов. Мелькающие картинки на экране дают ребёнку неправильное представление о том, как нужно общаться, откуда брать информацию и как её использовать. Программы и мультфильмы для детей необходимо подбирать по уровню развития, возможно даже по тематике изучаемого в данный момент предмета (сенсорика, развитие речи с использованием народного фольклора и др.).

В-третьих, необходимо хвалить ребёнка каждый раз за его старание даже больше, чем за успехи. Ребёнок, который действительно старается, чувствует напряжение. Ему не понравится уставать впредь, если это не ведет к ощутимому результату (похвала, приз, награда и др.). Ребёнок, которому удаётся что-то сделать легко, чувствует, что у него и так получилось, его хвалят, он и в следующий раз без усилий заработает награду или похвалу. В таком случае, желание сделать ещё лучше не возрастает. Ребёнок не ищет пути повышения качества своих действий.

В качестве обобщения к сказанному, приведу в пример выдержку из книги «Правила развития мозга вашего ребёнка»:

•        Обучению способствуют следующие факторы: грудное вскармливание, разговоры с ребёнком, свободная игра под вашим руководством и похвала за старание вместо похвалы за ум.

•        Мозг больше сосредоточен на выживании, чем на получении хороших оценок в школе.

•        Оказывая давление на детей в том, чтобы они выучили что-то, к чему их мозг ещё не готов, вы приносите им только вред.

•        Вещи, которые с большой вероятностью могут привести вред обучению в раннем возрасте: чрезмерное увлечение телевизором, усвоенная беспомощность и сидячий образ жизни».

Стоит отметить, что принимая во внимание все эти моменты, мы не забываем о них, ни на один день. Следует соблюдать режим в своих действиях и в жизни, регулярно показывать ребёнку «как надо» и «как нельзя».  Для того, чтобы его самодисциплина и режим стал устойчивым, очень желательно занять его каким-либо из видов спорта. Лучше всего, если ребёнок сам выберет для себя спортивную секцию и будет ходить туда с удовольствием.

К слову, выработанная самодисциплина и самообладание, - это ключ к успешной работе над собой. Кроме того, самообладание, по мнению Това Кляйна в книге «Семена успеха», это почва для глубокой и долговечной дружбы. Дружба и успех для ребёнка, - это ключ к счастью.

Таким образом, родители, которые хотят счастья своим детям, станут стараться соблюдать все предложенные критерии, находя новые пути к обучению ребёнка саморазвитию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Данная консультация поможет родителям узнать ответ на важный вопрос "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку развивать самостоятельность"

Консультация для родителей "Как помочь ребенку развивать самостоятельность"...

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать самостоятельным?»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать самостоятельным?»Часто многие родители задумываются о том, как воспитать в ребенке самостоятельность, в первую очередь их волнует,...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку стать самостоятельным?"

Данная консультация поможет родителям приучить ребенка к самостоятельности....