Консультация для родителей «Как вместе с пользой провести летние каникулы»
консультация
Консультация для родителей «Как вместе с пользой провести летние каникулы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация педагога – психолога
для родителей
«Как вместе с пользой провести
летние каникулы»
Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас.
Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки.
Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.
Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего ребенка, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.
Успешность работы в видах деятельности, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
Позволяйте ребенка чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.
Во время летнего отдыха вы также можете развивать психические процессы, такие как память, внимание, мышление и речь через различные игры.
Картотека игр на летний период:
«ОХОТНИК ЗА СЛОВАМИ»
Ведущий читаете список слов. Задача ребенка — хлопнуть в ладоши (поймать животное). За правильно пойманное животное он получает очко, за ошибку (хлопок на слово, не обозначающее животного) теряет два очка. Вы можете использовать различные варианты: «Поймай все, что летает», «Поймай профессию», «Поймай все растения».
«ПОЛ-НОС-ПОТОЛОК»
Ведущий произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И ребенок указывает вместе с ним. Сначала ведущий делать это правильно: произносить, например, «пол», и указывать на пол, а потом он начинает путать – говорить «пол», а указывать на что-то другое. Ребенок должен указывать на то, что называет, а не на то, что показывает.
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Дети двигаются в произвольном направлении, стараясь не задевать друг друга. Затем по команде ведущий выполняют определенные движения.
На слово «вода» — разводят руки в стороны, затем сводят их, имитируя движения пловца. На слово «огонь» — делают спонтанные движения всем телом. На слово «земля» — садятся на корточки и дотрагиваются до пола. На слово «воздух» — стоят на одной ноге, с разведенными в сторону руками.
Игра повторяется несколько раз.
«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Дети по кругу быстро передают друг другу мяч. Затем усложняется игра. Дети передают мяч и называют фрукты, затем ягоды и т. д.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Ведущий просит ребенка внимательно оглядеться вокруг в течение нескольких секунд. Что он сможет увидеть и запомнить? Ведущий предлагает, например, назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы)
«ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»
Цветы — роза Транспорт — … Фрукты – бананы Овощи — …
Игрушки – кукла Ягоды —.. Посуда – тарелка Одежда — … И т. д.
«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Ребенок опускают в мешочек руку, ощупывают то, что там лежит, и стараются отгадать, что это. В мешочке находятся разные фрукты и ягоды или овощи.
Игра «Я знаю пять…». Дети встают в круг и выбирают водящего. На первом этапе водить может воспитатель. Он берет в руки мяч и говорит: «Я знаю пять… названий фруктов / сортов растений / видов спорта / имен мальчиков / разных настроений и др.». Называет фрукт, передает мяч ребенку рядом, тот тоже называет фрукт и передает мяч дальше. Каждый ребенок называет фрукт. Когда названо пять фруктов, следующий по кругу ребенок говорит: «Я знаю пять… видов цветов и т. д." Игра начинается заново.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как с пользой провести летние каникулы" (консультация для родителей)
Лето - благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем....

«Как вместе с пользой провести летние каникулы»
Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумн...

Консультация для родителей средняя группа " Зачем ребенку нужны летние каникулы в детском саду ?"
Консультация для родителей средняя группа «Зачем ребенку нужны летние каникулы в детском саду?» Многих родителей нач...
"Как с пользой провести летние каникулы" Консультация для родителей
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем ...
Рекомендаций, которые помогут детям с РАС более плавно перейти в режим отдыха и провести летние каникулы с пользой.
Рекомендаций, которые помогут детям с РАС более плавно перейти в режим отдыха и провести летние каникулы с пользой....

Рекомендации родителям"Как с пользой провести летние каникулы?"
Летние каникулы – это особое время в жизни каждого школьника, которое надо провести с пользой для здоровья и развития способностей ребёнка, удовлетворения его потребностей. Это лучшее время для ...

Консультация для родителей "Правила поведения на дороге после летних каникул"
Летние каникулы – время отдыха, игр и свободы, но с началом учебного года детям снова приходится сталкиваться с интенсивным дорожным движением. После долгого перерыва они могут за...
