Консультация для родителей "Особенности адаптации детей 1,5-2 лет к детскому саду".
консультация

Синицина Ирина Станиславовна

Адаптация-это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке,в конкретном случае-это привыкание малыша к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_adaptatsii_detey_1.5-2_let_v_detskom_sadu.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности адаптации детей 1.5-2 лет к детскому саду.

Ваш малыш подрос. Пришла пора идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть и другие дети. Многие из Вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, т. е. приспособиться к среде детского сада, к его условиям.

Детский сад – это, в первую очередь, коллектив. Причем коллектив ребенку незнакомый. Другие дети и чужие взрослые едва ли вызовут положительную реакцию с первой минуты. Однако опыт мам показывает, что есть малыши, которые охотно идут в садик с первых дней. Другие могут закатывать истерики в течение целого года. От чего это зависит:

Социализация. Если мама все время находится с малышом дома или общается в ограниченном кругу, ребенок вряд ли сможет спокойно воспринимать большое количество новых людей. Да, социализация детям до 3 лет не нужна. Однако постоянное общение со сверстниками и взрослыми поможет ребенку проще пойти в сад;

Самостоятельность. Насколько ваш малыш предоставлен себе в течение дня? К самостоятельности рекомендуется приучать детей с рождения, оставляя их наедине с собой на пять-десять минут и увеличивая это время постепенно. Годовалый малыш может играть сам без вмешательства взрослых около часа. Если же мама не отпускает ребенка ни на шаг, стремится все делать за него, постоянно отвлекает его от игры вопросами, запретами или наставлениями, малышу будет трудно пойти в детский сад. Ведь здесь нет мамы на каждого мальчика и девочку. Один воспитатель физически не сможет уделить достаточно времени каждому ребенку, лишенному способности занимать себя;

Готовность к режиму. За две недели до похода в садик рекомендуется перевести ребенка на режим дня детского сада. Можно узнать у воспитателя, когда дети едят и спят, когда гуляют. Дневной сон – самое сложное и важное. Если ребенок после года спит больше одного раза, будет сложнее;

Настрой родителей. Как мама ведет ребенка в сад в первый раз? Обычно с признаками острого невроза. Конечно, ребенок в такой ситуации тоже будет нервничать. Ребёнок должен понимать, что садик – не наказание. Что маме нужно работать, а ему весело проводить время с детьми. Поэтому родители должны быть спокойными и уверенными.

Обычно плачь заканчивается на закрытии двери за мамой, но это не с первого дня;

Продолжительность адаптации зависит от вышеперечисленных факторов и от индивидуальных особенностей ребенка, его привязанности к матери. Процесс может занять от двух недель до двух месяцев. В особо тяжелых случаях говорят даже о годе привыкания к саду.

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам.

Различают четыре степени тяжести адаптации:

Лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

Тяжёлая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.

Сверхтяжёлая адаптация: около полугода и более.

Этапы адаптации в яслях:

Период активных истерик прекращается в течение первой недели. Причем первые три дня ребенок может ходить спокойно и с удовольствием. Когда он узнает всех детей, переберет все игрушки, может случится первая истерика;

Затем следует период «отрывания от мамы». Ребенок начинает плакать только на подходе к саду, а внутри его уже силой забирает воспитатель. За мамой закрывается дверь, плачь затихает. Малыш занят другими делами, играть спектакль уже не нужно;

Постепенное увеличение времени пребывания. После первых недель в саду можно переходить на режим «с дневным сном». Ребенок снова может начать капризничать, ведь он привык спать дома и сразу после пробуждения видеть маму. Малыша забирают после пробуждения;

Затем ребенок остается на весь тихий час, на полдник, и так далее до окончания дня в детском саду. В идеале всё это умещается в месяц. Социализированные дети могут привыкнуть спать в садике с первых дней.

Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему - так быстрее, меньше хлопот. И ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным

и неприспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями и лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения не сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети со своими потребностями, желаниями).

То, что ребенок первые дни ходил в садик в нормальном настроении (даже с удовольствием, а по прошествии какого-то времени начались проблемы и истерики, легко объяснить. Первые дни ребенка могут прельщать в саду новые игрушки, новые впечатления. через 2-3 дня игрушки уже совсем не новые, к тому же их еще у тебя могут отбирать другие ребята; воспитательница, какая бы она замечательная не была, это не любимая мама; кроме того, у малыша могли возникнуть какие-то конфликты с другими детьми. Помимо всего прочего, от избытка новых впечатлений ребенок мог просто устать.

Родителям важно правильно себя вести, чтобы помочь малышу пережить этот закономерный этап адаптации к детскому саду.

         Советы родителям:

  • не растягивайте момент прощания с ребенком;
  • расскажите ему, что он может делать в садике;
  • расскажите, что воспитательница (лучше называть по имени) с ним поиграет и поможет;
  • говорите уверенно с ребенком. Когда вы говорите с ним умоляющим или несчастным тоном, он думает, что может переубедить Вас не отводить его в садик и будет плакать еще сильнее;
  • на первых порах пусть берет свою любимую игрушку из дома;
  • если есть возможность, приходите в выходные к садику по тому же пути, как обычно и    играйте рядом с садиком хотя бы полчаса. Вначале ребенок будет пугаться, думать, что Вы ведете его в садик, но со временем он привыкнет к месту и потом не будет так волноваться по утрам перед садиком. Это место будет для него теперь связано и с Вами тоже.

         ВАЖНО ПОМНИТЬ:

 Привыкание к детскому саду– это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довол...

Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»

Выживают не самые сильные, и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам.Чарльз ДарвинАбсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный п...

Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенк...

Консультация для родителей " Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада"

Консультация для родителей  " Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада"...

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»

Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал дальнейшего формирования и становления дошк...

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,6 - 3 лет в детском саду»

Ваш ребёнок идёт в детский сад первый раз, советы рекомендации можно прочесть здесь. ...

Консультация для родителей "Адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

В консультации представлены факторы, приводящие к нарушению социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста и рекомендации родителям для легкой адаптации детей в группе....