Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»
консультация (младшая группа)

Жданова Екатерина Николаевна

Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал дальнейшего формирования и становления дошкольника как личности.

Ребенок должен приспособиться к новым условиям. 

Адаптация – это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций.

Отрыв от семьи, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим функции и воспитателя и надзирателя, да ещё в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребенка именно такой неблагоприятной ситуацией.

Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Задача педагога – постараться провести процесс привыкания ребенка наиболее легко и быстро.

Но родителям тоже следует придерживаться следующих советов:

1. Не растягивайте момент прощания с ребёнком.

2. Рассказывайте, что будете делать, пока ребёнок находится в садике.

3. Рассказывайте, что ребёнок может делать в садике.

4. Называйте воспитателей по имени, объясняйте, что с ним поиграют, погуляют, помогут и т. д.

5. Первое время берите в садик из дома любимую игрушку, соску, горшок и т. д.

6. Говорите уверенно с ребёнком. Когда вы говорите умилительным или несчастным тоном, он думает, что может вас переубедить и будет плакать ещё больше.

7. Помните, не вы первые, не вы последние. Все родители переживают то же самое каждый день.

8. Компенсируйте недостаток внимания дома, больше проводите времени, чаще обнимайте, больше играйте вместе с ребёнком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду».

Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал дальнейшего формирования и становления дошкольника как личности.

Ребенок должен приспособиться к новым условиям. 

Адаптация – это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций.

Отрыв от семьи, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим функции и воспитателя и надзирателя, да ещё в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребенка именно такой неблагоприятной ситуацией.

Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Задача педагога – постараться провести процесс привыкания ребенка наиболее легко и быстро.

Но родителям тоже следует придерживаться следующих советов:

1. Не растягивайте момент прощания с ребёнком.

2. Рассказывайте, что будете делать, пока ребёнок находится в садике.

3. Рассказывайте, что ребёнок может делать в садике.

4. Называйте воспитателей по имени, объясняйте, что с ним поиграют, погуляют, помогут и т. д.

5. Первое время берите в садик из дома любимую игрушку, соску, горшок и т. д.

6. Говорите уверенно с ребёнком. Когда вы говорите умилительным или несчастным тоном, он думает, что может вас переубедить и будет плакать ещё больше.

7. Помните, не вы первые, не вы последние. Все родители переживают то же самое каждый день.

8. Компенсируйте недостаток внимания дома, больше проводите времени, чаще обнимайте, больше играйте вместе с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада".

О трудностях, с которыми может столкнуться родитель и педагог при смене обстановки для ребенка из-за перехода в другую группу....

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев....

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду.

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как п...

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,6 - 3 лет в детском саду»

Ваш ребёнок идёт в детский сад первый раз, советы рекомендации можно прочесть здесь. ...

Консультация для родителей "Адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

В консультации представлены факторы, приводящие к нарушению социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста и рекомендации родителям для легкой адаптации детей в группе....

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада»

Консультация предназначена для родителей детей раннего возраста....