Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада".
консультация (старшая группа) на тему

Фаерман Наталия Александровна

О трудностях, с которыми может столкнуться родитель и педагог при смене обстановки для ребенка из-за перехода в другую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация ребенка16.13 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей разновозрастной группы.

Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада.

  Ваш малыш немного подрос. В прошлом адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. В нашем садике первые 2 года дети ходили в младшую разновозрастную группу, воспитатели были знакомы и привычны. Группа называлась: первая разновозрастная. В нее входило три подгруппы: первая младшего возраста, вторая младшего возраста и средняя группа. Теперь дети стали старше и наступило время перехода во вторую разновозрастную группу, на второй этаж, в новое помещение, к другим воспитателям. Для ребенка это своего рода испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другим воспитателям. У ребенка в ясельной группе на полотенце, кроватке, шкафчике и горшке был нарисован Слоник. Теперь в средней группе у него везде нарисован Вертолет. 

 Смена обстановки, смена воспитателей – это для ребенка стресс и надо помочь ему психологически; и сделать это нужно осторожно, чтобы не отбить желание ходить в детский сад. Каждый ребенок индивидуален, и готовность перехода в новую группа во многом зависит от его характера и родительской поддержки.

 Первая ситуация.

После перехода в новую группу ребенок устраивал дома истерики, плакал, совсем не хотел идти в сад. И, например, если раньше мама его собирала дома, а папа отводил в группу. То теперь по утрам его собирает бабушка. Он не хочет, чтобы мама его одевала. С папой он в сад не желает идти, приходится бабушке одеваться и ехать с ними на машине до детского садика, заводить внука в группу, помогать переодеться. 

  В группе ребенок ни с кем не общался, настороженно относился к воспитателям, плохо ел. Во время тихого часа он плакал и просился домой. Вся атмосфера детского сада казалась ему чужой. На прогулке, видя, что на соседнем участке играют его бывшие друзья по младшей группе, ребенок плакал и просился к ним.

 Вторая ситуация.

Ребенок прекрасно осознает, что он вырос, ему пора переходить в старшую группу, там ему будет интереснее, будут новые игрушки и новые знания. Его абсолютно не пугает переменапомещения, кроватки и воспитателей. Ребенок общается со всеми детьми в новой группе, играет с ними, делится игрушками. Спокойно засыпает на тихом часу.


 Какая бы ни была ситуация, каждому ребенку необходима поддержка в этот нелегкий для него период жизни. Для ребенка начинается вторая адаптация к садику.

 Важно ему объяснить следующее:
«Новая воспитательница к тебе относится очень хорошо»
«
Хоть группа и изменилась, но вместе с тобой пришли детки из твоей прежней группы»

«У тебя появятся новые друзья, новые игрушки»
«Когда вы пойдете на улицу вы обязательно встретите свою прежнюю воспитательницу»
«Мы с тобой можем зайти в ясельную группу, чтобы поздороваться со старой воспитательницей»
«Если ты не будешь ходить в садик, тебя потом в школу не возьмут»
«Ты уже большой мальчик, и должен ходить в другую группу, в ясельную группу придут новые маленькие детки»
Или придумать какие-нибудь фразы, которые помогут ребенку безболезненно расстаться со старой группой, со старой воспитательницей и привыкнуть к новому.

 А если у самих родителей не получается уговорить своего ребенка ходить в детский садик, то можно попросить, чтобы с ним позанимался психолог. Психолог будет заниматься с вашим малышом индивидуально и обязательно поможет ему полюбить садик. После нескольких занятий, ребенок снова станет собираться в садик без слез. Индивидуальные занятия с психологом детям очень нравятся. На них они рисуют, отвечают на вопросы. А потом специалист расшифровывает его рисунки и ответы. Исходя из них, родителям говорит, как нужно себя вести с ребенком, чтобы возобновить желание посещать сад. Все детки хотят попасть на индивидуальные занятия. Ведь здесь уделяется внимание только ему одному и никому больше. Не стесняйтесь просить помощи у детского психолога. Чем раньше он расскажет, как лучше себя вести с вашим чадом, тем быстрее все наладится.

 А также не бойтесь спросить совета у воспитателей. Они воспитали не одно поколение детишек, видели много истерик и перживаний по поводу смены группы. И именно поэтому они могут дать вам ценный совет. Не переживайте, воспитатели всегда примут и полюбят вашего ребенка, поддержат его в любой ситуации, не дадут в обиду. Вам не стоит переживать по поводу того, что в группе будут дети на год - два старше вашего ребенка. Они пережили этот переход в свое время, тоже выросли со старшими детками, поэтому воспринимают младших новеньких хорошо, дружелюбно. Ваши малыши научатся быть более самостоятельными и дружить с детьми разных возрастов. А что может быть лучше множества хороших друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Консультация для педагогов "Обучение решению задач в старшей группе детского сада"

Консультация для педагогов "Обучение решению задач в старшей группе детского сада"...

Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда в старшей группе детского сада".

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.Хорошая речь - важнейшее условие всесторонне...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в другую группу детского сада"

Ваш малыш подрос, позади адаптация к детскому саду, к болезням, ко сну в садике, к еде. Первый год дети ходили в ясли, в одну группу, с одними и теми же воспитателями. Теперь наступило...

Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»

Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...