Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в другую группу детского сада"
консультация по психологии (младшая группа)
Ваш малыш подрос, позади адаптация к детскому саду, к болезням, ко сну в садике, к еде. Первый год дети ходили в ясли, в одну группу, с одними и теми же воспитателями. Теперь наступило время перехода в младшую группу, в новое помещение, к другим педагогам. Для ребенка это, своего рода, испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_sayt.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Адаптация ребенка при переходе в другую группу детского сада»
Ваш малыш подрос, позади адаптация к детскому саду, к болезням, ко сну в садике, к еде. Первый год дети ходили в ясли, в одну группу, с одними и теми же воспитателями. Теперь наступило время перехода в младшую группу, в новое помещение, к другим педагогам. Для ребенка это, своего рода, испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другим людям.
При переходе из яслей в младшую группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.
Для ребенка начинается вторая адаптация к садику. Она, конечно, уже не такая сложная и болезненная, как та, когда ребёнок впервые приходит в детский сад, потому что ребёнок уже получил некоторые умения и навыки, но все же может проходить тяжело.
Есть дети, которые уверенно вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. д., спокойно отдают или берут игрушку, протянутую другим ребенком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза.
Есть и такие дети, которых общение с воспитателями пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт, плачет, кричит, убегает.
В период адаптации уровень игровой деятельности значительно снижается. Наблюдаются затруднения в развитии игр, подборе игрушек, чаще возникают конфликтные ситуации.
Полученные навыки и умения утрачиваются или снижаются. Это всё придет в норму, как только ваш ребёнок адаптируется к новым условиям.
Как можно помочь ребенку?
- Создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему ребенка, которая и так работает на полную мощность. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
- В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Расскажите кому-нибудь в присутствии ребенка, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
- В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
- Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
- Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
- Старайтесь не показывать своей тревожности. Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: «Ты вырос! Ты идешь в новую группу! Ты большой!» Слово большой - осознанный мотив для каждого ребенка, который сформирует у него положительную установку. Очень важно то, как ребенок относится к событию.
- Не бойтесь спросить совета у воспитателей. Они воспитали не одно поколение детишек, видели много истерик и переживаний по поводу смены группы. И именно поэтому они могут дать вам ценный совет. Не переживайте, воспитатели всегда примут и полюбят вашего ребенка, поддержат его в любой ситуации, не дадут в обиду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Ребенок с ДЦП дома и в детском саду».
Детский церебральный паралич - это нарушение двигательной функции, которое появляется в раннем возрасте, даже до рождения. Симптомы детского церебрального паралича обычно появляются в первый год жизни...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада".
О трудностях, с которыми может столкнуться родитель и педагог при смене обстановки для ребенка из-за перехода в другую группу....
Консультация для родителей "Ребенок не ходит в туалет в детском саду".
Материал содержит информацию о причинах отказа ребенка ходить в туалет в детском саду, необходимые рекомендации родителям по решению данной проблемы, представлена сказка и различные техники рисования ...
Консультация для родителей на тему «Как помочь ребенку при переходе в другую группу, к другим воспитателям».
Ваш малыш немного подрос. Позади адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. Первый год дети ходили в одну группу, с одними и теми же воспитателями. Теперь наступ...
Памятка для родителей(законных представителей) «Адаптация ребёнка при переходе в другую группу детского сада»
Адаптация сложный период. Необходима помощь родителям и воспитанникам....
Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»
Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...