Рекомендации для родителей "Игры, развивающие вокальные навыки"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Если вы заинтересованы в развитии своего ребенка, то мы готовы поделиться с вами игровыми упражнениями для выработки правильных певческих навыков. Они постепенно ведут детей от простого к сложному и помогают преодолевать трудности при пении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_-_igry_razvivayushchie_vokalnye_navyki.docx1023.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей:

«Игры, развивающие вокальные навыки»

Для того, чтобы ваш досуг проходил творчески, на подъеме и объединял взрослых и детей, предлагаем позаниматься пением со своими детьми. Если вы заинтересованы в развитии своего ребенка, то мы готовы поделиться с вами игровыми упражнениями для выработки правильных певческих навыков. Они постепенно ведут детей от простого к сложному и помогают преодолевать трудности при пении. Упражнения выполняются в виде игр, в которых можно использовать яркие картинки. Ведь игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Игры на формирование певчески-правильного дыхания:https://i11.fotocdn.net/s124/066979924a76b5c6/user_xl/2832371049.jpg

(активный, быстрый, бесшумный вдох носом, длительный выдох ртом):
1. «Ах, какой аромат!» 
Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/28/10/53/light-2689131_1280.png

2. «Береги огонь!». 
Берем воображаемую свечку, дуем на пламя тихо и медленно, чтобы она не погасла. У кого получится дольше всех дуть на свечу, и не потушить ее при этом, тот победил.

3. «Надуваем шарик!» 
Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик.https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJxTipq9xc3RLpKtdphVqS5Vkj-rMgUCt5tdTW-iVtk=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец.

4. «Шарик лопнул»!
Встать ровно, в руках (между ладоней) держать воображаемый шарик. Затем в шарике образуется маленькая дырочка. На звук «с-с-с-с» шарик медленно сдувается. Задача детей – максимально экономить выдох, постепенно приближая ладони друг к другу (шарик уменьшается).https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%B8-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE-%D0%BE-%D0%B0%D0%B7-88045725.jpg

5. «Аквалангисты!» 
Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки), и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).

Игры для формирования протяжного, напевного звучания голоса:

1. «Нарисуй мелодию!» 
Рисовать кисточкой мелодию песни (нарисовать голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисточки от холста».
2. Песенка – это ниточка, она должна тянуться без узелков, ровно-ровно.
море.jpg

Для мальчишек: песенка – это дорога, по которой мы едем на хорошей машине; дорога гладкая, без кочек, а машина хорошая – не глохнет на каждом шагу, а едет ровно. 
3. «Игра с мячом» 
Поем, и одновременно катаем по столу мячик, стараемся петь так же ровно и протяжно, как катится мячик. Для формирования навыка отрывистого пения мячик можно подбрасывать, и петь так же упруго и отрывисто. Как прыгает мячик.
круги и спитальки.jpg

Следующее упражнение вызывает большой интерес у самых маленьких детей. https://konspekta.net/infopediasu/baza5/3357441337748.files/image010.jpg

Данное упражнение направлено на укрепление певческой диафрагмы. В упражнениях используют картинки животных.

Детям показывают картинки с 

- коровой  (МУ…)

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/picturesofdogs/kartinkisobak13.jpg

-собакой  (ГАВ..) 

-курочкой  (КО) https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=58270233162c63e0f871c214d06cc3d1-l&n=13

https://creazilla-store.fra1.digitaloceanspaces.com/cliparts/9372/sheep-clipart-sm.png

https://malysham.info/images/article/malenkaya-kozochka7.jpg

-бараном  (БЕ) 

                                                               -козликом  (МЕ)https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/goose/gus9.jpg

-гусём  (ГА) и т д

Дети делают ряд не сложных упражнений, произнося слоги характерные данному животному:

- можно пропеть один слог на повторяющемся звуке громко и шепотом или на выдохе (у старших детей)

- можно подняться вверх и опустится вниз.

Игровые приемы для выхода в фальцет:

1. Толкаем машину – руки перед собой, одна ладошка на другой, с вибрацией губами «отталкиваем машину от себя» (при каждом выталкивании звук переходит из нижнего регистра в верхний). 
2. Едем на машине – «руль» взяли в руки, поворачиваем, наезжаем на кочки, скатываемся и поднимаемся в горку – вибрация губами с разной звуковысотностью.
3. «Буратино и Карабас». Одна рука вверх (Это буратино, который сидит на дереве и боится Карабас), другая вниз (это Карабас, который стоит под деревом и не может поймать Буратино). Голос работает на «Ой», участвуют два голосовых регистра – высокий и низкий.
https://i.pinimg.com/originals/52/93/9d/52939db38f1ac3ddddd5e0a9e9945acc.png

Для развития дикции и артикуляции нам очень помогают скороговорки.

Но говорить их просто так скучно и неинтересно.

Поэтому предлагаем использовать следующие игровые приемы: 
1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Артемон. Карлсон и других).
 

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2020/04/kartinki-buratino-12-650x499.jpg
2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.
 https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/picturemoon/luna3.jpghttps://st.depositphotos.com/2079065/2246/v/950/depositphotos_22468913-stock-illustration-mole-and-molehill-maze-game.jpg


3. Говорим скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навык работы по руке дирижера: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание.
https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2020/10/88-e1603787576625.jpg

Не забываем так же о навыке отрывания рта:
1. «Машинка заезжает в гараж»
Рот – «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.
2. Рот открывается так, чтобы в него мог «войти двухкамерный холодильник или жираф».

Делайте игровые упражнения с детьми регулярно - это будет залогом творческих успехов в ваших детей в пении, а детям доставит радость от продуктивного общения со своими родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика вокальных навыков

Сравнительная таблица диагностики  развития вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста  (по Т.И. Софроновой)   за период 2009-2011 г.г.выполнена Мертвищевой О.Г....

Конспект тематического занятия «Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения (хор, солисты, ансамбль)»

Задачи в развитии:- Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на родные песни;- Развитие мышления, внимания, памяти;- Помочь детям чисто, правильно и выразительно исполнять песни естественным голос...

Игры,развивающие вокальные навыки.

Игры для развития вокальных навыков....

Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»

Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»...

Игры и упражнения, развивающие вокально-хоровые навыки ребенка-дошкольника

Игры и упражнения, развивающие вокально-хоровые навыки ребенка-дошкольника...

Игры, развивающие вокальные навыки.

Игры, развивающие вокальные навыки....

Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь. Игры, развивающие вокальные навыки.

Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь.Игры, развивающие вокальные навыки:«Как тебя зовут?»;«Музыкальный мешочек»;«Игра с песенкой» (игрушкой);«...