Готовность ребенка к школе. Советы логопеда.
консультация (подготовительная группа)
Что же нужно знать, чтобы обучение в школе было успешным. Как можно помочь будущему ученику справиться со школьной программой? Что желательно знать и уметь ребенку к шести-семи годам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_rebenka_k_shkole.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребенка к школе. Советы логопеда.
Скоро ваш ребенок пойдет в первый класс. Это очень волнительное событие для всей семьи. Что же нужно знать, чтобы обучение в школе было успешным. Как можно помочь будущему ученику справиться со школьной программой? Что желательно знать и уметь ребенку к шести-семи годам?
- Словарный запас около 4-5 тысяч слов. Ребенок может обобщать, классифицировать основные понятия (овощи, фрукты, школьные принадлежности, домашние и дикие животные, птицы перелетные и зимующие, мебель, бытовая техника, виды спорта, цветы, деревья, ягоды, грибы, морские и речные животные, животные Севера и жарких стран, насекомые). Легко подбирать антонимы и синонимы.
- Ребенку доступно понимание простых пословиц и поговорок, фразеологизмов.
- Ребенок понимает логико-грамматические конструкции (Зима перед осенью или осень перед зимой. Ваню обрызгал Федя, кто брызгался? И т.п.)
- Ребенок понимает двухступенчатую инструкцию.
- Ребенок видит сюжетную связь картинок (серии из 4-5 картинок) и может составить по ним рассказ.
- Ребенок способен пересказать небольшой рассказ.
- Будущий ученик без ошибок пользуется словоизменением и словообразованием (дом-дома, окно-окна, глаз-глаза, ухо-уши; из дерева – деревянный, из стекла – стеклянный; подушка-подушечка, дерево-деревце). Знает названия детенышей животных.
- Ребенок не допускает ошибок в выборе предлогов, использует в речи сложные предлоги (из-за, из-под).
- Ориентируется в пространстве (лево-право, верх-низ, далеко-близко) и владеет временными представлениями (времена года, дни недели, части суток, месяцы).
- Правильно произносит и дифференцирует все звуки речи.
- У ребенка сформированы фонематические процессы. Умеет различать звуки речи: звонкие-глухие, твердые-мягкие, свистящие-шипящие и т.п.
- Владеет навыками звукового анализа и синтеза:
- может выделить первый и последний звук в слове;
- определить наличие заданного звука в слове;
- разделить слова на слоги, определить сколько слогов в слове.
Надо помнить, что речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной степени зависит от достаточной речевой практики, социального и речевого окружения, от воспитания и обучения ребенка.
Несформированность речи прямым образом влияет на усвоение школьной программы, часто является причиной того, что школьник стойко не успевает по ряду предметов (особенно русский язык и чтение).
Советы и рекомендации логопеда родителям:
- РАЗГОВАРИВАЙТЕ со своим ребенком. Всегда и везде. Во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание—раздевание, игры, прогулка, планирование дел на день. Говорите о том, что вы делаете, что делает ребенок, окружающие ребенка люди. Минимизируйте использование гаджетов (телефон, смартфон, планшет, компьютер, игровые приставки) ребенком, они снижают потребность в коммуникации.
- Следите за своей речью. Используйте в речи ПРАВИЛЬНО построенные фразы. Ваши предложения должны быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Не отвечайте ребенку односложно.
- Задавайте открытые вопросы, стимулирующие ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, вместо вопроса «Он играет в конструктор?», спрашивайте: «Во что он играет?»
- Не отвечайте за ребенка. Выдерживайте паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Читайте с ребенком. Беседуйте и анализируйте прочитанное. Пересказывайте простые рассказы, истории, сказки. Учите стихи, пойте песенки.
- Играйте в настольные игры.
Удачи и успехов в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».
Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...
Готовность ребенка к школе. Советы логопеда.
Готов ли ваш ребенок к школе. Советы логопеда...
Готовность ребенка к школе. Советы родителям будущих первоклассников.
Готовность ребенка к школе. Советы родителям будущих первоклассников....
Речевая готовность ребенка к школе (советы учителя — логопеда)
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои м...
Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе. Советы родителям будущих первоклассников»
Совсем скоро относительно беззаботный малыш станет первоклассником. Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обуч...
Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе»
Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ...
Советы учителя — логопеда Речевая готовность ребенка к школе
Советы учителя — логопеда Речевая готовность ребенка к школе...