Мастерская гения: как обустроить ребенку творческий уголок
консультация
Создавая в доме творческий уголок, вы решаете три проблемы. Оберегаете остальную часть квартиры от экспериментов. Создаете себе немного свободного времени. И главное — даете ребенку возможность самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастерская гения: как обустроить ребенку творческий уголок | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская гения:
как обустроить ребенку творческий уголок
Создавая в доме творческий уголок, вы решаете три проблемы. Оберегаете остальную часть квартиры от экспериментов. Создаете себе немного свободного времени. И главное — даете ребенку возможность самовыражаться.
У каждого человека должно быть свое жизненное пространство, где он может быть самим собой, не так ли? Дети после двух лет это уже знают и ревностно охраняют свою территорию: «это мое место», «сюда не ходи», «это мой домик». И если у вас нет возможности выделить малышу отдельную комнату, то можно сделать хотя бы детский уголок. Главное условие — здесь юный человек должен чувствовать себя полноправным хозяином: он может рисовать на чем угодно, ставить свои поделки на пол или в центре — так, как это кажется красивым ему. Родители туда могут заходить только тогда, когда их зовут. Ну а в идеале стоит превратить это место в творческий уголок, чтобы малыш мог здесь не только отдыхать и буянить, но и проводить время с пользой для дела.
Детали интерьера
Это зависит от вашей фантазии и фантазии вашего ребенка, но в целом это должен быть четко обозначенный отсек в квартире.
- Отделите его от общей комнаты ширмой, полками, креслом, диваном. Особых изощрений в украшении ребенку не нужно. Для малыша достаточно положить на пол матрасик или подушки. И, конечно, обустроить.
- Зеркало из небьющихся материалов. Дети с удовольствием любуются и общаются с собой. И это не просто развлечение — они изучают себя, «конструкцию» своего тела, мимику, жесты. (Рядом можно повесить картинки, на которых изображены лица человечков в разном настроении — веселом, грустном, сердитом и т. п. Это поможет малышу лучше понимать себя и свое собственное настроение.)
- Столик и какое-нибудь сиденье, на котором можно удобно устроиться, чтобы рисовать и лепить.
- Вертикальная доска для рисования (по типу мольберта), магнитная доска (для азбуки или магнитных игрушек, это очень удобно для счета).
- Хорошо закрепленный стеллаж. Желательно, чтобы в нем было много отдельных полочек, тогда можно будет разложить игры и занятия по темам, и ребенок легко найдет, что ему нужно, без вашего участия, а затем легко уберет все на место.
Необходимые вещи
- Все для рисования: бумага большого и маленького формата, альбом, фломастеры, цветные мелки, восковые карандаши, краски, кисточки, баночки для воды и тряпочки или губки.
- Пластилин, глину, соленое тесто вы можете регулярно подкладывать как новинку: дети быстро забывают предметы и уже через неделю-две с удовольствием играют в новую старую игру.)
- Творческие игры — паззлы, лото, конструкторы.
- Природные материалы (шишки, желуди, листья, веточки и т. п.).
- Баночки (лучше — которые закручиваются) с сыпучими материалами. Это может быть гречка, рис, симпатичные камешки — важно, чтобы ребенок развивал мелкую моторику, перебирая мелкие предметы разной текстуры.
- Рабочие инструменты — дети охотнее играют всякими кастрюлями, палочками, пустыми банками, огрызками веревок, игнорируя дорогие игрушки. Потому что тут есть огромный простор для воображения.
- Не выбрасывайте сломанные игрушки (по крайней мере, безопасные их части). Из того, что родители считают «хламом», малыш с друзьями придумает и сделает массу новых интересных предметов. Даже ручку от чашки богатое детское воображение может превратить в кресло-качалку для пластилиновой или нитяной куклы.
Чем творческий уголок может стать для малыша:
Лабораторией для экспериментов, потому что здесь папа не станет кричать о том, что снег в квартиру не носят. А мама не будет ругать за то, что он нарисовал на стенах.
- Самым интересным местом в доме, ведь родители постоянно подкидывают сюда что-то новое — желтые и красные листья, желуди, разноцветную бумагу, новую глину, ленточки, баночки.
- Персональным пространством, где только ребенок решает, что будет происходить и кто здесь имеет право находиться.
- Убежищем, куда можно уйти и укрыться, а когда станет постарше, и расслабиться и подумать.
- Дизайнерской студией, где он сам выбирает цвета и формы, сам создает творческий беспорядок (а изредка вместе с мамой — и порядок).
Важно для родителей
Важно для родителей
Идеальный вариант — не вмешиваться без нужды в детское творчество и эксперименты. Ваша задача — только направить, показать, подтолкнуть к действию. Так вы решите две задачи: саморазвития чада и собственного свободного времени. Самые интересные игры можно обсудить заранее и долго готовиться. Например, так любимая всеми детьми игра в путешествие на поезде, корабле, самолете. Вы заранее решаете, куда и на чем вы отправитесь в путешествие. Делать самолет из стульев и подушек или нарисовать? Как только решение принято, вы можете смело заниматься своими делами, малыш тут же возьмется за реализацию. В ближайшие полчаса-час от вас потребуется восхищение тем, что он уже начал делать, мелкие советы и минимальная помощь: достать коробку, придвинуть стул. Дети подготовку к игре любят так же, если не больше, чем саму игру. А когда все будет готово, вы можете расстелить на полу карту и намечать страны, куда поплывете, находить в журналах и вырезать зверей, птиц, растения той местности, читать истории из жизни обитателей тех мест. Такие игры почти всегда превращаются в ежедневные сериалы, что даст вам возможность успеть переделать все домашние дела, а ребенку — выучить и географию, и зоологию, и ботанику.
Ваша основная задача — поддерживать интерес к игре и к уголку к целом. Не выкладывайте все, что есть, сразу. На первом плане должно быть то, чем малыш заинтересован сейчас. Время от времени кладите сюрпризы. Так в игру в капитанов могут быть вовлечены, казалось бы, совсем не морские вещи. Из старых баночек получаются сигнальные огни, а фантики могут стать деньгами других стран. Ведите тематические тетради: «Птицы», «Игрушки», «Мебель», «Животные».
Обязательно сделайте выставку лучших работ, обновляйте ее регулярно. Пусть туда войдет не только то, что нравится вам, но и то, что нравится ребенку. Можно сделать даже картинную галерею творчества. Это наполняет детское (да и родительское сердце) гордостью и стимулирует творчество. Только не надо забирать листок с рисунком и бегать с ним по родственникам. Ребенок должен чувствовать себя полноценным автором — сам показывать свои произведения и рассказывать о них тому, кому захочет, или же игнорировать человека, если стесняется его или он ему не нравится. Это как в большой картинной галерее. Вы можете вести все коммерческие переговоры, но автор всегда должен оставаться ключевой фигурой. И тогда, возможно, ваш малыш войдет во вкус творческих профессий — что по нынешним временам очень даже неплохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Как организовать для ребенка спортивный уголок дома"
Реализация образовательной области "Физическое развитие" в соответствии с ФГОС...
Педагогическая мастерская для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"
Сценарий педагогической мастерской...
Консультация для родителей «Как организовать для ребенка спортивный уголок дома»
Приучить ребенка к спорту с самого малого возраста – об этом мечтает каждый родитель. Увести малыша от болезней, укрепить его иммунитет, сделать закаленным и усилить устойчивость растущего орган...
Творческий уголок
Выполнение творческий работ и Икт....
Педагогическая гостиная «Творческая мастерская как форма приближения ребенка к профессии» Епифанова С.Ю., зам. по ВМР МАДОУ детского сада "Ивушка"
Одна из современных форм совместной деятельности педагога с детьми - творческая мастерская, которая поможет сформировать представления о профессиях взрослых у детей дошкольного возраста....
Творческий уголок
Творческий уголок...
«Как обустроить домашний игровойٴ уголокٴ для ٴдошкольника?»
До 2-х летٴ ребенок занимаетٴ все пространство дома, усваиваетٴ ходьбу иٴ речь, привлекаетٴ к своим кратковременным занятиям взро...