Как разнообразить прогулки с ребенком в летнее время
консультация
Организация семейных прогулок, походов в летнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_semeynyh_progulok_-_pohodov.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация семейных прогулок, походов в летнее время.
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя. Приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением конкретных ситуаций, возникших в общении. Здоровый микроклимат семьи зависит от атмосферы дружбы, доверия между взрослыми. Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки.
Известно, маленький человек - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят к ребёнку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Ребенок по своей натуре активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение с малышом на природе позволит родителям научить его сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами.
Прогулки надолго остаются в памяти у детей. Особенно запоминаются посещения любимых мест в разное время. Дети видят природу в разные сезоны года, наблюдают за ее изменениями, глубже и полнее чувствуют ее своеобразие и прелесть. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти ребенка на всю его жизнь.
Маленькие дети открыты и простодушны. Надо учить ребенка всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть. Чтобы дети не выросли потребителями, с раннего детства надо вырабатывать у них привычку к труду. В выходные дни, когда взрослые могут уделить больше времени для общения с ребенком, можно совершить целевые прогулки на луг для наблюдения за насекомыми, луговыми травами, лекарственными растениями. Незабываемые впечатления получит ребенок от поездки к водоему. Здесь он кроме сведений о жителях водоема, растениях, в теплое время года узнает о свойствах воды, песка, вместе со взрослыми затеет постройку из влажного песка и, конечно же, получит огромное удовольствие от купания.
Такие прогулки надолго остаются в памяти у детей. С особой силой запечатлеваются посещение любимых мест в разное время. Дети видят природу в разные сезоны года, наблюдают за её изменениями, глубже и полнее чувствуют её своеобразие и прелесть. Прогулки - походы могут быть различной направленности. Любой поход имеет определенную структуру: заранее выбирают маршрут, готовят снаряжение, подбирают одежду и обувь в соответствии с погодой и временем года. С детьми проводят предварительную работу: знакомят с правилами поведения туристов, с туристическим снаряжением и его назначением, детей обучают самостоятельно укладывать рюкзак.
ВЕЧЕРНИЕ ИЛИ ДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ – ПОХОДЫ
Цель таких прогулок – походов: знакомство с окрестностями родного города, изучение природных и социальных объектов, расположенных вблизи дома или детского сада, посещение парков, лесопарков, расположенных в черте города и его ближайших окрестностях; получение новых знаний и впечатлений; укрепление своего здоровья.
ПРОГУЛКИ – ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ – СЕМЕЙНЫЕ
Такие прогулки – походы помогают восполнить недостаток общения детей и родителей. В эти походы дети и родители идут вместе (братья, сестры и родители).
На начальном этапе организации семейных прогулок – походов необходимо разработать маршрут, составить сценарий, решить организационные вопросы. Выбирается вид похода, определяется день и время его проведения, учитываются возможности родителей. Накануне похода дети могут получить письмо (заранее подготовленное родителями как сюрприз) с прилагающимся к нему маршрутным планом.
В день похода первыми на место основного привала отправляются костровые.
Костровые – это два-три папы, которые выбирают место для костра, заготавливают дрова, пекут картофель, подготавливают место для отдыха детей. Остальные туристы – дети и, родители – собираются в условленном месте и отправляются по маршруту. В лесу их могут встречать сказочные герои с заданиями и играми (игрушки или переодетые старшие дети). Дети преодолевают полосы препятствий, чтобы добраться до конечного пункта маршрута бивака. Там их ожидают сюрпризы, клады, сказочное дерево, волшебная елочка и т.п. Все туристы собирают ветки для костра, организуют «общий стол», играю в разные игры, пьют чай и едят печеный картофель. Перед уходом дети вместе со взрослыми собирают личные вещи и убирают место стоянки. Костровые вместе с детьми тушат костер. Очень важно в процессе похода заострять внимание детей на том, что лес – наше богатство, источник жизни и здоровья, дом для диких животных и птиц, и его необходимо беречь и охранять. В процессе похода с детьми можно рассмотреть, какие деревья и растения растут в лесу, уточнить, какую пользу они приносят человеку.
В семейных прогулках - походах важную роль играю отцы. Их участие в прогулках – походах разноплановое – заботливые костровые, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр или артистичные исполнители сказочных героев.
Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.
Дети в туристическом походе приобретают опыт преодоления препятствий (переправа через ручей при помощи бревна, приготовление пищи на костре).
Главный эффект от прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.
Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаешь? Почему?...» Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека. Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей.
«Наблюдай, но не навреди!». Это главное условие сохранения нашего общего дома – Земля и ее детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать питание ребенка в летнее время?
Как организовать питание ребенка в летнее время?...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ?"
консультация для родителей...
Как избежать теплового удара у ребенка в летнее время
Информация для родителей...
Консультация для родителей Как организовать питание ребенка в летнее время?
Консультация для родителейКак организовать питание ребенка в летнее время?Процессы роста у детей летом протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическ...
Как организовать питание ребенка в летнее время?
Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом зна...
«Как организовать досуг ребенка в летнее время?»
Консультация для родителей...
Питание ребенка в летнее время
Рекомендации...