Буклет "Оригами"
статья (средняя группа)

У многих родителей возникает вопрос «Чем занять ребенка в свободное время?». Искусство «оригами» увлечет не только ребенка, но и взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_origami.docx211.87 КБ

Предварительный просмотр:

Разогреваем пальчики:

 В гости к пальчику большому
 Приходили прямо из дому
 Указательный и средний
 Безымянный и последний-
 Самый малый малышок.
 Вместе пальчики-друзья,

 Друг без друга им нельзя
 Наши пальцы мастера
За работу им пора.

Схема оригами «Мордочка собачки», «Мордочка кошки»https://i2.wp.com/webcity.su/images/img/simple-origami-for-children-3.png

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/ac/be/acbedf166b05f750851223b4d5d594fe.gif

Рекомендуемая литература родителям для занятий с детьми:

  • Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. Н.Г. Соловьёва.
  • Всё об оригами. Игры и фокусы с бумагой. С. Ю. Афонькин.
  • Самоделки из бумаги. Издательство «Лирус».
  • Модульное оригами – герои любимых сказок. А.А. Зайцева.
  • Игрушки из бумаги. А.Э. Юртакова. 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1540250/pub_5d9771811febd400b191d414_5d977332ddfef600b03224db/scale_1200

У многих родителей возникает вопрос «Чем занять ребенка в свободное время?». Искусство «оригами» увлечет не только ребенка, но и взрослого.

Чем полезны занятия оригами:

  • - вырабатывают усидчивость;
  • - развивает координацию и моторику пальцев рук;
  • - развивает конструктивное мышление;
  • - успокаивают, словно музыка;
  • - психологи советуют оригами как эмоционально — разгрузочный стимул для интеллектуального и эстетического развития дошкольников;
  • - развитие пространственного воображения;
  • - способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления;
  • - знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

- Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.

- Получайте удовольствие от

совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький  "учитель" с радостью придет вам на помощь.
- Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.

Общие правила при обучении технике Оригами:


     1.Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.
  2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
    3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
 4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна   быть в два раза больше, чем у детей.
     5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
 

 6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми.
  7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

 8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным.

   9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. 

В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

При работе с бумагой ребенок может оказаться в ситуации неудачи. Порвалась бумага, и получилась фигурка - и ребёнок расстроился, потерям интерес к делу, а то и расплакался. Нужно найти выход: успокоить, подбодрить, дать новый лист бумаги, не выбрасывать, казалось бы, безнадежный разорванный квадрат, а подрезать его, подравнять и сложить из него или базовую форму, или фигурку. При завершении работы предложите ребенку обыграть фигурку.