ДЕТИ И ТЕЛЕВИЗОР
консультация (старшая группа)

ГРИГОРЯН ЛУСИНЕ МУШЕГОВНА

Консультация для родителей «Дети и телевизор»
ГРИГОРЯН ЛУСИНЕ МУШЕГОВНА

Консультация для родителей «Дети и телевизор»
Консультация для родителей «Дети и телевизор»
Частое созерцание сцен насилия может повысить склонность к агрессивному поведению. У дошкольников и детей восьми-девяти лет определяли уровень агрессивности до и после просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием.
Можно выделить четыре фактора, влияющих  на возникновение агрессивности:
- от степени агрессивности содержания мультфильма и длительности его просмотра;
- от личностных особенностей ребенка, от того, как он интерпретирует содержание;
- от семейного стиля воспитания;
- от того, насколько сильно влияние на него со стороны сверстников.

Телевизор и детские страхи
Фильмы с агрессивными сюжетами, фильмы-боевики, фильмы-"ужастики" смотрят и дети и взрослые. Негативные эмоции особенно сильны, если жертвами становятся дети. Ребенок представляет себя на их месте, ему могут начать сниться страшные сны, появляются навязчивые мысли, постоянная тревога.
Скрытый вред телевизионного экрана
Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. Экран становится главным "воспитателем" ребенка. Это "безобидное" занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. Телевизор все больше заменяет семейное общение, чтение книг, домашнее музицирование , мамины колыбельные песенки, бабушкины сказки, беседы и разговоры с отцом. Перед вторжением телевизора в нашу жизнь наиболее беззащитной и зависимой категорией оказываются совсем маленькие дети.
Если взрослые или подростки вполне способны критично оценивать то, что им предлагается посмотреть, и могут переключить канал, а то и вовсе выключить телевизор, то малыши смотрят все подряд. Причем они не просто смотрят телевизионную продукцию, а впитывают и усваивают ее. Телевоздействия (как и всякие другие воздействия, адресованные малышу) формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Первое из них - отставание в развитии речи. В последние годы и родители ,и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Для того чтобы ребенок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми.
Еще один факт, который отмечают многие педагоги, - это резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. для него. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности - рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное - когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и т. п., также отличать игру от реальности. Просмотр мультиков для маленьких детей нужно строго дозировать. При этом родители должны помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильмов. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет, когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для взрослых и детей "Вместо телевизора"

ДосумаСпособствовать развитию чувств единения семьи, чувства сплочения, умения общаться со взрослыми и сверстниками; желанию сделать близким и дорогим людям приятное....

Консультация для родителей "Дети и телевизор"

                                                    ...

Консультация для родителей "Дети и телевизор"

Консультация для родителей на тему "Дети и телевизор"...

Консультация для родителей "Дети и телевизор".

Яркая и динамичная картинка в телевизоре привлекает внимание ребенка. В два-два с половиной года вы уже можете услышать от своего чада требовательное "Хочу мультик! " - хотя в большинстве случаев не а...

Дети и телевизор

Рассказать родителям о влиянии телевизора на психическое состояние ребёнка, о последствиях, которые возникают при избыточном времяпровождении детей у телевизора. Дать рекомендации о том, что и сколько...

Дети и телевизор

Небольшая статья о пользе и вреде телевизора для детей....

Дети и телевизор

Консультация для родителей "Дети и телевизор".С какого возраста и как смотреть телевизор?  Нужен ли он дошкольнику? Всегда ли телевизор - зло? Все это и многое другое можно прочитать в стат...