Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка.
материал (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка.

 

«Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры.

Нет семьи – растет сорная трава под названием, перекати – поле.

Дом – это место, переступая порог которого, ты сбрасываешь

всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься

сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном

значении школы и других организаций, все-таки основы

формирования духовного мира человека начинаются в семье».

Виктор Розов, писатель.

 

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребёнка». Основой воспитания положительных черт характера ребёнка могут быть только дружеские взаимоотношения, на равных.

 

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания.

Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.

Во всех семьях родители воспитывают детей по-разному. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

Некоторые родители считают, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.

Забывать не следует, ребёнок — дошкольник очень отзывчив и очень хорошо понимает взрослого. Вспомните, часто ли вы, родители, делились с сыном или дочкой тем, что знать или нельзя ни в коем случае? Взрослые подробно и красочно описывают ребёнку переживаемые минуты страха за него. Эти чёрные картинки становятся частью сознания ребёнка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. А не лучше ли, придя с работы, вечерком, рассказать ребёнку о своей усталости и попросить его:

«Помоги мне, сыночек». Ребёнок забудет о своих играх и об игрушках, чтобы помочь вам. И вам не придётся взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своём чувстве стыда за совершённую ошибку.

Ребенок выполняет поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого.

Есть семьи, в которых, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. В таких семьях дети живут только своими интересами и желаниями, они не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но, с другой стороны, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.

В семьях, где царит любовь и дружба взрослых и детей, в ответ на любовь родителей и других близких дети платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому так велико воздействие семьи на формирующуюся личность человека.

Очень важно показать ребенку положительный пример близких ему людей. Дети очень любят подражать. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей общественной жизни становятся образцом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному: жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознаны. Неблагоприятная семейная обстановка опасна для нервной системы дошкольника, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать пример честности, правдивости.

Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания. Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье: режим, соответствующий возрасту ребенка, игру и посильный труд, разнообразные занятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело и трудиться, играть, читать, осуществляя это систематически. Дети ценят интерес взрослых к их жизни. Они становятся доброжелательными, активнее приобщаются к жизни семьи.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Бездуховность – условие для проступков и преступлений в этом мире.

Общайтесь с детьми как можно чаще.

Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научится вас слушать.

Помните, что если вы человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы человек злой – то злые.

Будьте милосердны!

Счастливым можно быть, если «дома папа, мама, лампа светит на столе… »

 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Эти слова Л. Толстого не потеряли своего мудрого значения и в наше время.

В жизни много радостных переживаний. И вы, рассказывайте ребёнку о них, чаще приобщайте его к своим делам, сойдите с высот своего авторитета и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитываемым, но и защитниками мамы, помощником папы, близким другом старшего брата. Ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка.

«Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры.

Нет семьи – растет сорная трава под названием, перекати – поле.

Дом – это место, переступая порог которого, ты сбрасываешь

всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься

сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном

значении школы и других организаций, все-таки основы

формирования духовного мира человека начинаются в семье».

Виктор Розов, писатель.

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребёнка». Основой воспитания положительных черт характера ребёнка могут быть только дружеские взаимоотношения, на равных.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания.

Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.

Во всех семьях родители воспитывают детей по-разному. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

Некоторые родители считают, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.

Забывать не следует, ребёнок — дошкольник очень отзывчив и очень хорошо понимает взрослого. Вспомните, часто ли вы, родители, делились с сыном или дочкой тем, что знать или нельзя ни в коем случае? Взрослые подробно и красочно описывают ребёнку переживаемые минуты страха за него. Эти чёрные картинки становятся частью сознания ребёнка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. А не лучше ли, придя с работы, вечерком, рассказать ребёнку о своей усталости и попросить его:

«Помоги мне, сыночек». Ребёнок забудет о своих играх и об игрушках, чтобы помочь вам. И вам не придётся взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своём чувстве стыда за совершённую ошибку.

Ребенок выполняет поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого.

Есть семьи, в которых, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. В таких семьях дети живут только своими интересами и желаниями, они не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но, с другой стороны, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.

В семьях, где царит любовь и дружба взрослых и детей, в ответ на любовь родителей и других близких дети платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому так велико воздействие семьи на формирующуюся личность человека.

Очень важно показать ребенку положительный пример близких ему людей. Дети очень любят подражать. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей общественной жизни становятся образцом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному: жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознаны. Неблагоприятная семейная обстановка опасна для нервной системы дошкольника, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать пример честности, правдивости.

Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания. Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье: режим, соответствующий возрасту ребенка, игру и посильный труд, разнообразные занятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело и трудиться, играть, читать, осуществляя это систематически. Дети ценят интерес взрослых к их жизни. Они становятся доброжелательными, активнее приобщаются к жизни семьи.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Бездуховность – условие для проступков и преступлений в этом мире.

Общайтесь с детьми как можно чаще.

Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научится вас слушать.

Помните, что если вы человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы человек злой – то злые.

Будьте милосердны!

Счастливым можно быть, если «дома папа, мама, лампа светит на столе… »

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Эти слова Л. Толстого не потеряли своего мудрого значения и в наше время.

В жизни много радостных переживаний. И вы, рассказывайте ребёнку о них, чаще приобщайте его к своим делам, сойдите с высот своего авторитета и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитываемым, но и защитниками мамы, помощником папы, близким другом старшего брата. Ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка

Дружеское отношение в семье - это самое главное и важное для воспитания у ребенка положительных черт характера. Родителям очень важно понимать и осознавать, что мир и уважение в семье они строят и соз...

консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Консультация для родителей ДОУ. Основой воспитания положительных черт ребенка могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных....

Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции  и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть...

статья на тему"Дружеские отношения взрослых и детей в семье-основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Основой воспитания положительных черт характера ребенка(самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и...

Консультация для родителей на тему "Дружеское отношение взрослых и детей в семье-основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Одинаковых семей не существует .В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях,где подрастают дети с уравновешенным характером,есть одна общ...