Родительское собрание: "Особенности развития детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Киселева Елена Алексеевна

Родительское собрание на тему:

 "Особенности развития детей младшего дошкольного возраста"

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_detey_3-4_let.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 "Особенности развития детей младшего дошкольного возраста"

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Ход собрания:
Педагог - психолог: Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на родительском собрании, сегодня мы поговорим об особенностях развития детей 3-4 лет. Сначала я коротко напомню Вам основные моменты в развитии детей данного возраста. 
1. Игра – это основа детского познания и опыта, а также ведущий вид деятельности ребенка.
В игре дети познают мир, учатся на своем собственном опыте через пробы и ошибки, через повторение и подражание. Занятия с детьми 3-4 лет включают в себя игру, активные исследования и движения, ребенок развивается физически, творчески, интеллектуально.
2. Самостоятельность «Я сам».
Психическое развитие детей на четвертом году жизни в целом характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, то есть дети стремятся к самостоятельности. Уважаемые мамы и папы, дайте своим малышам возможность максимально развивать эту способность. Пока Ваш ребенок будет занят проявлением самостоятельности, а именно помощью по хозяйству: мытьем посуды, полов, мелким «ремонтом» «нужных» вещей, папиными инструментами, приготовлением пищи, Вы сможете слегка отдохнуть, потому что ребенок не будет надоедать бесконечными просьбами, капризами и потягиваниями за халат. Детям в этом возрасте очень нравится стряпать пирожки, мыть овощи, готовить фруктовые салаты; ремонтировать с папой машину; принимать собственные решения; одним словом, чувствовать себя нужным. 
Даже если он что-то делает не так и Вам очень хочется вмешаться и переделать, удержитесь от этого порыва, приходите на помощь тогда, когда ребенку это нужно, или спросите «Ну как, получается? Помощь нужна? », если «Нет», дайте ему возможность продолжить, а затем - похвалите его и обязательно поощрите. 
3. 3-4 года – это кризисный возраст.
Это возраст эмоций, как положительных, так и отрицательных. Главное, помнить о том, что кризис неизбежен, он должен быть, потому что ребенок, как и в любом другом кризисном возрасте, переходит на новую ступень развития, он перестраивается, чуть по-другому воспринимает окружающий мир - это нормально, так должно быть, нужно просто быть морально готовыми к этому. Проявляйте больше положительных эмоций, чаще улыбайтесь, уделяйте больше внимания вашим детям и тогда отрицательных эмоций будет гораздо меньше.
Помните, какой эмоциональный посыл Вы дали ребенку – такой он к Вам и вернется.
4. Взрослый – образец поведения, промежуточное звено между ребенком и окружающим миром.
А самый важный взрослый – это родитель. Взрослые руководят и вдохновляют учение, познание мира, обеспечивая ребенку безопасное окружение, которое будет поддерживать его эмоционально. Отношениям с людьми придается особое значение. Это существенный вклад в опыт ребенка. Главной фигурой для детей четвертого года жизни продолжает оставаться взрослый, ибо дети практически во всем еще зависят от него. И помните, что дети - это маленькое отражение родителей, посмотрите на ребенка и поймете, что нужно изменить в себе.

Далее, если нет вопросов по 1 части консультации мы переходим ко 2 части: физическому развитию детей. 
1. Данные антропометрии
Возраст 3-4 года – это период первого округления. Рост ребенка составляет примерно 95-100 см, вес примерно 15 кг. Что же в этот период мы можем наблюдать?!
Усиленный обмен веществ.
То есть все процессы в организме проходят довольно быстро, ребенок очень быстро растет, его организм должен очень быстро перестраиваться, следовательно, первое, что ему нужно – это регулярное питание и высококалорийная пища. Здесь лучше ориентироваться на режим питания детского сада и по частоте и по времени и по содержанию. Уважаемые мамы и папы, обращайте внимание на меню, оно составляется диет сестрой, которая учитывает все потребности растущего организма.
Второе обязательное условие: детям необходимо достаточное количество кислорода. Каким образом наши дети его могут получить? Через прогулки на свежем воздухе и частое проветривание помещения. 
2. Костная система
Замедлено окостенение кистей рук, берцовых костей, костей позвоночного столба. На данный момент преобладает хрящевое строение. Дети достаточно гибкие, они могут и пальцы ног до рта дотянуть.
Что в этом возрасте рекомендовано? Должна преобладать общая двигательная активность, то есть ребенок должен много двигаться, бегать, прыгать, резвиться, кричать – высвобождать энергию (организм растет, обмен веществ ускоренный, значит и энергии много) – этот выброс энергии необходим для нормального самочувствия. Если ребенка день, второй, третий одергивать и говорить «не бегай, не скачи, сядь, посиди», то на четвертый день он Вам устроит «мамаево побоище». Далее, будет очень полезно для ребенка, если Вы займетесь развитием его крупной и мелкой моторики. Ребенку нужно производить как можно больше движений и манипуляций руками, пальцами. Пусть он играет в мяч, ловит рыбок удочкой, достает из коробки игрушки щипцами для белья, играет в детские конструкторы, заворачивает и разворачивает игрушки в бумагу, играет в снежки, работает с пластилином и тестом, рисует, словом все, на что хватит его и Вашей фантазии.
Также в этом возрасте очень важно сохранять правильную позу ребенка.
Обратите внимание на осанку, когда ребенок сидит (рисует, лепит, ест), его спина должна быть слегка прижата к спинке стула. Посмотрите, как ребенок спит. Спать он должен тоже более менее прямо, не важно на спине или боку.
3. Сердце, легкие
Частота сердечных сокращений снижается до 100 – 130 уд/мин., дыхание поверхностное, неровное, частое. Здесь нужно обратить внимание на гигиену прогулок, гимнастику, водные процедуры. Вода хорошо снимает напряжение, успокаивает. Детям очень нравятся игры – «переливалки» из одной емкости в другую, проверять, что в ванне с водой тонет, а что нет, создавать пену губкой и многое другое.
4. Нервная система
Быстрое образование нервных волокон – проводящих путей нервной системы, строение и количество нервных клеток характерно как для взрослого человека.
Рекомендовано всестороннее и систематическое развитие познавательной деятельности. В этот период ребенок требует особого внимания к сфере познания, к своим вопросам, он интересуется абсолютно всем и старается вытянуть из Вас как можно больше информации. Не зря этот возраст называют возрастом почемучки. За этот год Вы сможете вложить в ребенка без особых усилий самый большой объем информации. В последующие годы его мозг будет вмещать в себя гораздо меньше. Это особенность ребенка 3-4 лет.
Уважаемые родители, спасибо за внимание, я очень надеюсь на то, что этот материал будет полезен вам. Удачи, успехов и взаимопонимания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития детей с ОНР в старшей логопедической группе".

Презентация знакомит  родителей  с  понятием  ОНР  у  детей  .  Представлены  рекомендации  по  развитию  лексико - грамматическог...

Родительское собрание "Особенности речевого развития детей седьмого года жизни"

Конспект родительского собрания для подготовительной группы.На тему "Особенности речевого развития детей седьмого года жизни"...

Родительское собрание «Особенности психического развития детей 2-3 лет»

В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поо...

Презентация к родительскому собранию: Особенности эмоционального развития детей и коррекция его неблагоприятных вариантов.

Тема эта очень актуальна в последнее время, поскольку отмечается увеличение числа детей с нарушениями в эмоционально-личностном развитии: у многих повышен уровень тревожности, занижена самооценка, у к...

Конспект родительского собрания: Особенности эмоционального развития детей и коррекция его неблагоприятных вариантов.

Тема эта очень актуальна в последнее время, поскольку отмечается увеличение числа детей с нарушениями в эмоционально-личностном развитии: у многих повышен уровень тревожности, занижена самооценка, у к...

Родительское собрания «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрания «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания«Особенности речевого развития детей 5-6 лет».

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста- своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общени...