Кинезиология - наука о развитии физического здоровья посредством определённых двигательных упражнений для детей с ОВЗ
консультация (старшая группа)

Коробова Таисия Юрьевна

В работе представлены двигательные упражнения для детей с ОВЗ,направленные на развитие головного мозга и межполушарных связей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кинезиология – наука о развитии физического здоровья посредством определенных двигательных упражнений для детей с ОВЗ

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а следовательно межполушарных  связей и психических процессов. Используя в работе с детьми специально подобранные задания , (раскраски и прописи) , выполняя которые ребенок задействует правую   и левую руки , или выполняет  задания одновременно двумя руками , мы создаем условия для улучшения взаимодействия  в работе  правого и левого полушарий, каждое из которых постигает внешний мир по - своему. Применяя в работе этот метод  мы стимулируем активность различных центров головного мозга, формируем между полушариями функциональные взаимосвязи, где участвуют ядра черепно-мозговых нервов (зрение, слух, речь)

Интеграция  правого и левого полушарий  позволяет успешно решать ряд развивающих задач:

-улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, усидчивости, развивать зрительно - моторную координированность , согласованность, точность, плавность движений обоих рук,  укрепляются кисти  и пальцы, а также  активизирует  

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья , через определенные двигательные упражнения .

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений , позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти, внимания, облегчают процесс памяти и письма , синхронизируют работу полушарий.

Виды кинезиологических упражнений: 

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:

 Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

занятия проводятся утром;

занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

упражнения проводятся стоя или сидя ;

упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак-ребро-ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течении 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях педагог предлагает ребенку помогать себе командами( «кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого задания почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Ухо-нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкенизий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.Кинезиологические упражнения.

Кинезиология - наука, о развитии головного мозга через движение, которая существует давно. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных ...

Консультация для родителей Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология существует уже 200 лет и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра обязана, в том числе, и кине...

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Апрель 2018г

Успеваемость детей в школе во многом зависит от своевременного взаимодействия межполушарного взаимодействия. Одним из составных элементов этой работы является кинезиологическая коррекция....

Кинезиология – наука о развитии физического здоровья посредством определенных двигательных упражнений для детей с ОВЗ

в работе предствлены двигательные упражения для детей с ОВЗ, направленные на развитие головного мозга и межполушарных связей...

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...

Консультация для воспитателей: "Развитие чувства ритма посредством музыкально-ритмических упражнений у детей старшего дошкольного возраста"

        Музыкальное воспитание начинается со знакомства с музыкальными произведениями, но оно не будет полноценным, если дети ограничатся лишь пением или прослушиванием музы...