Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"
материал

Лозовская Мария Петровна

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения»

Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия.

1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку.

2. Колечко Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Можно использовать при этом текст стихотворения. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Пальцев дружная семья – Друг без друга им нельзя.

3. "Кулак – ребро – ладонь" Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе.

Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:

а) ладонью правой руки;

б) ладонью левой руки;

в) обеими ладонями одновременно.

При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи. Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз, Длиннее был бы мой рассказ.

4. "Пальчики шалят" Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца поднимаем по одному пальцу:

а) на правой руке;

б) на левой руке;

в) на обеих одновременно.

Меняем темп выполнения упражнения, то убыстряя его, то замедляя.

В усложненном варианте добавляем игру "Путаница":

а)просим: "Делаем то, что слышат наши ушки, а не то, что я показываю", – при этом мы сидим рядом с ребенком и работаем вместе с ним;

б)даем установку: "Делаем то, что видят глазки, а не то, что слышат ушки".

В этом случае мы активизируем слуховое и зрительное внимание ребенка, работаем над формированием самоконтроля в деятельности.

5. "Моторчик" Пальцы сжимаем в кулак.

Начинаем вращение кулаком и кистью:

а) правой руки;

б) левой руки;

в) обеими руками одновременно.

Сначала вправо, затем влево, при этом ведущий меняет темп выполнения. Для дошкольников рекомендуется при этом одновременное чтение веселых стихов. Например: Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.

6. "Веселые карандаши" На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) обеими одновременно.

Затем по одному выкладываем карандаши на стол:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) обеими руками одновременно.

При выполнении упражнения группой детей можно провести соревнование на самого быстрого и ловкого или на самого аккуратного – и другие упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические методы в развитии способностей детей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические методы в развитии  способностей детей через определенные двигательные упражнения....

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Апрель 2018г

Успеваемость детей в школе во многом зависит от своевременного взаимодействия межполушарного взаимодействия. Одним из составных элементов этой работы является кинезиологическая коррекция....

Рекомендации для родителей. Упражнения на развитие познавательных процессов у дошкольников

Консультации для родителей и педагогов. Упражнения и игры на развитие познавательных процессов для детей от 3-7 лет. Развитие внимания, мышления и двигательного контроля...

Кинезиология – наука о развитии физического здоровья посредством определенных двигательных упражнений для детей с ОВЗ

в работе предствлены двигательные упражения для детей с ОВЗ, направленные на развитие головного мозга и межполушарных связей...

Кинезиология - наука о развитии физического здоровья посредством определённых двигательных упражнений для детей с ОВЗ

В работе представлены двигательные упражнения для детей с ОВЗ,направленные на развитие головного мозга и межполушарных связей....

Использование нейропсихологических и нейрокинезиологических упражнений, способствующих развитию интеллекта и физического здоровья детей.

Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Нейрогимнастика для мозга в педагогике относится к кинезиологическим упр...