консультация для родителей Адаптация
консультация (младшая группа)

Лупенко Алена Александровна

      Уважаемые родители! Мы очень рады, что ваши дети будут посещать наш детский сад. Надеемся, что у нас установятся хорошие отношения с вами и вашими детьми. Сегодняшнее собрание посвящено вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Возраст ребёнка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению часто проходит болезненно.

    Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_adaptatsiya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация без слез»

      Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

     Задачи:

- знакомство и установление доверительных отношений с семьями детей, поступающих в ДОУ;

- познакомить родителей с особенностями адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

- формировать у родителей представление о значимых факторах облегчения периода адаптации.

      Уважаемые родители! Мы очень рады, что ваши дети будут посещать наш детский сад. Надеемся, что у нас установятся хорошие отношения с вами и вашими детьми. Сегодняшнее собрание посвящено вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Возраст ребёнка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению часто проходит болезненно.

    Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями.

      В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры тела; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; усиление нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

     В поведенческом плане: упрямство, грубость, капризы, истерики, неуважительное отношение к взрослым, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание), агрессивные проявления по отношению к сверстникам и взрослым, пассивность и др.

«Мягкая» адаптация

Адаптация к детскому саду должна быть «мягкой», постепенной. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка в саду сразу же на целый день! Для ребенка это чревато сильнейшим стрессом и тяжелой адаптаций, для вас- постоянными справками по уходу за болеющим ребенком

Сначала дети ходят в детский сад на пару часов, потом до обеда, через полторы-три недели начинают оставаться на тихий час, а на полный день остаются только через три-четыре недели. Это часто вызывает недовольство родителей: дескать, воспитатели не хотят работать, вот и требуют под предлогом адаптации забирать детей так рано. А ведь ребёнок уже не плачет и вполне мог бы через две недели ходить в детский садик на весь день.

Конечно, мог бы. Но это и была бы та самая перегрузка, которая вылилась бы в постоянные болезни ребенка. Поэтому очень важно понимать, что мягкая адаптация - это забота именно о ребёнке.

    Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, в начале стоит оставлять только до обеда.

       Психологическая подготовка для мамы не менее важна, чем для её милого крохи.

      Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Как помочь ребенку на этапе адаптации к детскому саду?

- Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Не высказывать недовольство садом или воспитателями при ребенке.

- В выходные дни соблюдать дома такой же режим сна и питания, какой был в детском саду.

- Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.

- Не оставлять ребенка в саду на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов.

- Принесите в сад любимую игрушку, уговорите ребенка оставить её «ночевать» в садике

- Позаботьтесь, чтобы ребенок выспался ночью. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем.

- Создавать и поддерживать ритуалы.

- Поощряйте проявления самостоятельности. Учите малыша самостоятельно кушать, умываться, раздеваться, частично одеваться, пользоваться носовым платком, салфеткой. Важно также, чтобы ребенок мог самостоятельно пользоваться горшком и сообщать о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе

- Щадить. Надо понимать, что ребёнку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведёт себя вечером, он это делает не вам назло, а лишь разгружает свою нервную систему.

- Никакой дополнительной нагрузки! Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то,чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе.

- Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

- Не лишайте ребенка удовольствия «посидеть на ручках» Сейчас ему особенно необходимо ваше тепло и ласка; обнимите своего малыша, сделайте массаж; он должен чувствовать вашу поддержку в столь трудный для него жизненный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультации для родителей "Адаптация и его особенности","Родители и воспитатели"

консультации для родителей"Адаптация и его особенности"."Родители и воспитатели"...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей»

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей»Цель: повысить уровень психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...