Памятка для родителей. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
консультация (подготовительная группа)

Устинова Алла Анатольевна

Памятка для родителей. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая потребность — общение и самоутверждение.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — общение со сверстниками, осознание своего «Я».

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

Проявление произвольности всех психических процессов. Не сформирована учебная деятельность школьного типа.

Переход к младшему школьному возрасту.

Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).

Повышенная чувствительность.

Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление, формируется логическое мышление

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2. Способствовать развитию мышления.

3. Формировать произвольность всех психических процессов.

4. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

8. Продолжать формировать этические представления.

Новообразования:

1. Планирующая функция речи.

2. Предвосхищение результата деятельности.

3. Произвольность всех психических процессов.

4. Возникновение соподчинения мотивов.

5. Осознание своего «Я» и возникновение внутренних позиций.

6. Формирование высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).

7. Появление учебно-познавательного мотива.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Сформированность зрительной и слуховой памяти. Объем памяти - 8-10 предметов, 4-5 действий.

Внимание

Объем — 7-8 предметов.

Устойчивость — 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Умение устанавливать причинно-следственные связи, находить решение проблемных ситуаций, формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении, выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

Выполнение заданий: «логические цепочки» по трем и более признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

Ребенок способен самостоятельно выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:

Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

Сериация

По всем свойствам предметов.

Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.

Классификация

По существенным признакам.

Волевая сфера

Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.

Умение планировать свою деятельность.

Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появляются элементы рефлексии, самооценка становится более устойчивой.

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ. ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

1. Найди тень у картинки

2. Паззлы

3. Подбери заплатку

4. Добавь недостающий предмет

5. Игра в противоположности

6. Различные лабиринты

7. Обведи по точкам

8. Логические раскраски

9. Ребусы и головоломки

10. Найди закономерность, продолжи ряд

11. Волшебные клеточки и точки

12. Графические диктанты

13. Дорисуй до знакомого предмета

14. Составь рассказ по картинкам

15. Звуковые прятки (угадай, есть ли звук в слове)

16. «Четвертый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе.

Консультация для родителей дошкольников 6- 7 лет о психологических особенностях детей на которые нужно обратить внимание при подготовке к школе....

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и являе...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

В данной консультации для родителей описываются психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и о готовности ребенка к школьному обучению...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Памятка для родителей" Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Памятка для родителей " возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...