Подготовка ребёнка к школе.
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Наталья Витальевна Иванова

Презентация создана в рамках обученеия на курсах повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Готовность ребёнка к школе.829.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как подготовить ребёнка к школе . Выполнила: Иванова Н.В., воспитателль МБОУ «ЦО №21». г. Тула, ул. Ступинская, д.2. тел. 44-08-40.

Слайд 2

Готовность ребёнка к обучению - это очень широкое понятие, под ним нельзя понимать исключительно необходимый уровень знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения учебными предметами начальной школы. Понятие «готовность к обучению в школе» включает: 1. Физическую готовность . 2. Нравственную готовность . 3. Психологическую готовность. 4. Познавательную готовность. 2

Слайд 3

Физическая готовность. от того, насколько физически развит, здоров и закален ребенок, зависит его успех в школе. Также отметим и то, что организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются необходимые условия для нормальной деятельности нервной системы. К физической готовности относятся общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Также сюда включают состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. 3

Слайд 4

Нравственная готовность. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит его успешное обучение в школе, а также формирование жизненной позиции. Для успешного обучения в школе ребенок должен быть самостоятелен, организован, настойчив, ответственен, дисциплинирован. Если же эти нравственно-волевые качества не сформированы у ребенка, то он может лениться, быть не уверен в своих силах, обладать низкой самооценкой, быть эгоистичным, что, безусловно, не может являться условием успешного обучения. 4

Слайд 5

Психологическая готовность. Ребенок, стоящий на пороге начальной школы, должен обладать внутренней позицией, у него должны быть сформированы необходимые предпосылки учебной деятельности, сложена особая форма общения ребенка со взрослым. Взрослый должен быть для ребенка авторитетом, образцом для подражания. умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание). учебная мотивация (ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); 5

Слайд 6

Познавательная готовность. Мыслительное развитие или умственное развитие. Его важность и значимость обусловлена тем, что начальная школа ставит перед ребенком очень сложную задачу – он должен овладеть письменной речью, которая возникает на базе устной речи и представляет собой более высокий этап речевого развития. Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, овладения звуковым анализом, развития наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определенного уровня общего ( деятельностного , личностного) развития ребенка. Дошкольник должен быть готов к произвольной регуляции своей познавательной деятельности, у него должны быть сформированы познавательные интересы; он должен осознать и желать обучаться в школе. 6

Слайд 7

Как развивать внимание? «Графический диктант». Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д. 7

Слайд 8

Как развивать внимание? Ребенку можно предлагать следующие задания: «Найди одинаковые предметы, картинки». « Найди отличия между картинками». «Лабиринты». Игра « Пазлы ». Игра «Мозаика». Рисование по точкам. Запретная буква (цифра, слово). Игра «да» и «нет» не говорить. 8

Слайд 9

Как развивать воображение? Можно предлагать следующие задания: 1. «Придумать недостающую часть рассказа, сказки…». 2. Придумывание своих сказок, стихов… 3. Придумывание нового способа применения предмета (одноразовый стаканчик – это шляпка, стол – это…, формочка для песочницы – это… и др.). 4. Игра «Дорисуй». 5. Придумай из слов (3-4) предложение. 9

Слайд 10

Как развивать мышление? 1. Игра «Четвертый лишний». 2. «Раздели на группы и скажи почему?». 3. «Продолжи ряд». 4. «Головоломки». 5. «Ребусы». 6. «Загадки». 7. Настольные игры: шашки, шахматы, домино. 8. Задание «Назови одним словом». Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например: 1) лиса, заяц, волк, медведь – животные; 2) кровать, стул, диван, кресло – мебель; 3) сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п. 10

Слайд 11

Как развивать память ребенка? 1. Игра «Чего не хватает?». 2. «Запомни картинки , слова». 3. «Разучивание стихов». 4. «Что изменилось?». Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, Он должен заметить, что изменилось. 11

Слайд 12

Тренируем руку ребенка Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. 1. «Аппликации из цветной бумаги». Дл я этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать по намеченной линии, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. 2. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. 3. Т енировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием. 12

Слайд 13

Рекомендации для родителей 1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время. 2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут. 3. Можно10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение. 4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий. 5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах. 6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. 7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. 8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия. 9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям. 13

Слайд 14

« Образование может сделать ребёнка умным , но счастливым делает его только душевное, разумное организованное обучение с близкими и любимыми людьми – семьёй». 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка ребёнка к школе" контрольная работа

Психолого-педагогические аспекты личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Рассмотрены вопросы: подготовки ребёнка к школе в семье;Педагогическая помощь детского сада в подгот...

Буклеты "Польза рисования" и "Подготовка ребёнка к школе"

В буклетах мною подобраны советы и консультации для родителей. Буклеты можно раздать после родительского собрания по соответствующей теме....

Советы для родителей «Подготовка ребёнка к школе»

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении ...

Консультация для родителей:»подготовка ребёнка к школе».

Многие родители, записывая детей, в школу сталкиваются с трудностью. Школьные психологи, пообщавшись с ребенком, смотрят на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали, как говорит ваш ребёнок? Ока...

Подготовка ребёнка к школе

В данной работе представлены советы родителям дошкольников, посещающих подготовительную группу детского сада, по подготовке детей к обучению в школе. Статья поможет учителю, набирающему первый класс, ...

Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»

Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...