«Дружба с музыкой развивает духовный мир ребенка».
консультация

Дятлова Галина Алексеевна

влияние музыки на духовный мир ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка»

г.Валуйки Белгородской области

Консультация

музыкального руководителя

на тему:

 «Дружба с музыкой развивает

духовный мир ребенка».

Подготовила:

музыкальный руководитель

МДОУ ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка»

г.Валуйки Белгородская обл.

Дятлова Г.А.

02.12.2020

Если у вас есть ребенок и вы интересуетесь, с какого возраста можно развивать у него музыкальные способности, то можно с уверенностью сказать, что вы опоздали. У ребёнка, который находится ещё в животе у матери в 5-6 месяцев формируется внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающие сигналы в мозг. Но предполагают, что плод воспринимает вибрации всеми своими клетками непосредственно с момента зачатия, сохраняя информацию в памяти клеток. Доказано, что если отец постоянно разговаривает с ребёнком во время беременности жены, то почти сразу после рождения ребёнок будет узнавать его голос. Многие родители отмечают, что дети распознают музыку и песни, услышанные в период от зачатия до рождения. Что же касается голоса матери, то его роль в развитии ребёнка неоценима. Значит, ещё до рождения малыша, родители могут привить ему вкус к прекрасной мелодичной музыке. Это будет началом его духовного развития. Интересно, как дети реагируют на разные музыкальные стили: Бетховен и Брамс действуют на них возбуждающе, а Моцарт и Вивальди – успокаивающе. Рок – музыка заставляет их просто бесноваться. Неестественные децибелы и герцы, к которым привыкли уши подростков, причиняют боль детям, находящимся в чреве матери. Поэтому, они так отчаянно сопротивляются прослушиванию рок-музыки.

Американский дирижёр Борис Брот, на вопрос о том, когда он научился

любить музыку, ответил так: «Эта любовь жила во мне ещё до рождения» и

доказал это примером. О подобном феномене рассказывали также Рубинштейн и Менухин. Можно предположить, что и Бах и Моцарт, отцы которых были музыкантами, впитали в себя любовь к музыке не с молоком матери, а с музицированием отцов.

Как же привить любовь к музыке детям, родители которых не занимались

этим, когда ребёнок ещё не появился на свет? Первым звеном в системе

музыкального воспитания и духовного развития ребёнка является слушание

музыки. Как и художественное слово, живопись, музыка должна стать для детей доступным выражением чувств, настроений, мыслей. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. Музыка напевного характера, вроде колыбельной, улучшают качество пения: дети начинают петь более напевно, протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение. Слушать такую музыку особенно важно детям с легко возбудимой неустойчивой нервной системой.

Из всех видов искусства, музыка наиболее трудна для понимания. Мелодия

лишена непосредственной видимости, как в скульптуре, или живописи. Лишена она и конкретности, как в литературе. Музыка бывает вокальной и

инструментальной. Вокальная музыка (песня, романс, ария) предназначается для человеческого голоса, может быть с инструментальным сопровождением и без него.

Музыкальные произведения для детей должны быть художественными и

мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Объём детского внимания не велик. Поэтому, для слушания подбирают небольшие по объёму произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Громкое звучание возбуждает детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии.

Для слушания вокальной музыки подбираются более трудные песни, чем те,

которые исполняют сами дети. Прослушав эти песни, дети часто начинают сами их петь, причём, передают мелодию неправильно. Это нарушает навык

правильной передачи мелодии, который прививается в пении. В таком случае, надо не разрешать детям петь, а предложить им только слушать. В песнях, исполняемых дошкольниками, как правило, есть фортепианное вступление и заключение, которые раскрывают содержание произведения и подводят детей к восприятию более сложной инструментальной музыки.

Наиболее доступны для восприятия пьесы из «Детских альбомов» А.

Гречанинова, П. Чайковского, С. Майкапара. Более сложным является слушание контрастных по характеру музыкальных произведений, например: «Полька» С.Рахманинова, «Колыбельная» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Внимание детей фиксируется на характере музыки. Обычно дети говорят: «Музыка весёлая», «Под эту музыку можно танцевать», «Это, как в кино», или «Музыка грустная", «Под эту музыку хорошо спать» и др. Дети любят слушать такие пьесы, как «Котик заболел», «Котик выздоровел», А. Гречанинова, «Весело-грустно» Л. Бетховена, «Первый вальс» Д. Кабалевского, «Клоуны» Д. Кабалевского и др. Систематически слушая знакомые произведения, дети хорошо запоминают их, быстро узнают, активно рассказывают о характере музыки и содержании.

Для развития музыкального восприятия используются такие приёмы как чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, репродукций картин, оркестровка музыкальных произведений, инсценировка песен, передача характера музыки в движении.

Объединение различных видов искусства (музыки, поэзии, живописи) всегда

желательно и помогает всестороннему и духовному развитию ребенка.

Одним из эффективных приёмов развития музыкального восприятия детей

является передача характера музыки в движении (инсценировка песен, творческое использование танцевальных образных движений). Слушая музыку, ребёнок имеет возможность передавать её особенности в движениях: общий эмоциональный настрой, акценты, темп, ритмический рисунок, паузы, динамику.

У детей развивается непосредственность, способность к самостоятельности,

творческая инициатива, выдумка и фантазия.

Приобщать детей к музыке нужно с самого раннего возраста, петь ему

колыбельные песни, слушать и смотреть музыкальные сказки, посещать детские концерты и театры.

 Необходимо приобрести диски CD и DVD с детским репертуаром: «Детский альбом», муз. П. Чайковского, Р. Шумана, С. Прокофьева;

Балеты: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»,

муз. П. И. Чайковского;

Музыкальные сказки: «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями», муз. Э.Грига, «Аленький цветочек», муз. Н. Метнера, «Алиса в стране чудес», муз. В.Высоцкого и Геворгяна;

оперы – «Петя и волк», муз. С. Прокофьева, «Муха-цокотуха», мух. М. Красева, «Страшный пых и Алёнка», муз. М. Красева и многие другие;

«Детские народные» и «Современные песни»; «Песенки-потешки», «Песни из мультфильмов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Воздействие музыки на духовный мир человека»

Очень важно в дошкольном возрасте духовное развитие ....

Воздействие музыки на духовный мир ребенка

Особенность музыки – объединить людей в едином  переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо,  что  музыкальное произведение, созданное  одним чел...

Консультация для родителей "Воздействие музыки на духовный мир ребенка"

                            Особенность музыки – объединить людей в едином ...

Консультация для родителей. "Негативное влияние современной поп музыки, на духовно-нравственное воспитание ребенка"

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не з...

Консультация "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

Косультация " Духовная жизнь ребёнка  полноценная лишь тогда, когда он живёт в мире  игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он зазушенный  цветок"....

ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ на ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА

Особенность музыки – объединить людей в едином  переживании, стать средством общения между ними. Музыка, по выражению Д. Шостаковича, «прекрасный своеобразный язык&raqu...