Работа с родителями по сенсорному развитию детей раннего возраста и дошкольников
статья (младшая группа)

Цветкова Алия Адиатуловна

Сенсорное развитие является важнейшей задачей для педагогов и родителей, основой для познавательного и торческого развития личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2_k_vibinaru.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 СТАТЬЯ

"Работа с родителями по сенсорному развитию детей раннего

                            возраста и дошкольников".

Автор: Цветкова Алия Адиатуловна воспитатель ГБДОУ детский сад № ВВыборгского района г.Санкт-Петербурга.

     Сенсорное развитие является важнейшей задачей для педагогов и родителей , основой для познавательного и творческого развития личности ребенка. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

     Сенсорные процессы связаны с деятельностью органов чувств.

     Дошкольный возраст является самым благоприятным для накопления представлений об окружающем мире.

     Сенсорное развитие ребенка - это развитие и формирование представлений о свойствах предметов, форме, размере, цвете, запахе, вкусе и положении в пространстве.  

     От уровня сенсорного развития зависит насколько успешно ребенок будет обучаться в детском саду и в школе.

     Ранний возраст называют  "золотой порой" сенсорного воспитания. Ребенку в этом возрасте интересно все, что находится вокруг него. Это не только игрушки, но и предметы быта. Дети осваивают простые действия с предметами, учатся устанавливать связи между предметами (такой, не такой), группировать предметы. Вначале ребенок  выполняет обследовательские действия с предметами (рассматривает, поглаживает, сминает и т.д.). С помощью этих действий у  ребенка накапливается сенсорный опыт.

     Для обогащения представлений ребенка о свойствах предметов необходимо чтобы он знакомился с большим количеством разнообразных предметов. Игры с детьми раннего возраста направлены на развитие внимания, памяти, мышления, речи. Ребенок очень нуждается в помощи и поддержки взрослого, т.к. он начинает понимать, что совместная игра ведет к более успешному результату.

     Для того, чтобы ребенок лучше усвоил материал, предложенный в детском саду, с ним дома необходимо заниматься родителям. Для повышения уровня знаний родителей полезно проводить консультации на тему "Воспитание сенсорной культуры у детей дошкольного возраста", оформлять папки-ширмы, проводить индивидуальные беседы, рекомендовать литературу по данной теме. В конце года устраивать семейный  конкурс "Сенсорная игра своими руками".

     Взрослому ( педагогам и родителям) необходимо разнообразить предметно-развивающую среду и правильно организовать игровое место ребенка.  Для успешного сенсорного воспитания необходим красочный дидактический материал и разнообразные развивающие игры. Яркие цветовые тона привлекают внимание ребенка, улучшают его эмоциональный настрой.

     Самым доступным материалом для сенсорного развития детей является песок, вода и строительный материал. Играя с песком и водой ребенок помимо игры укрепляет свое здоровье.

Такие игры успокаивают, создают хорошее настроение, развивают мелкую моторику, координацию движений, дают представления о понятиях "много-мало", "быстро-медленно" и т.д. Малыши знакомятся с формами и цветами.

     Немного времени и фантазии любящего родителя - и в вашем распоряжении уникальный сенсорный материал для занятий с ребенком.

     При работе с родителями мы рекомендуем использовать нетрадиционный  материал, такой как мука, крупа, горох, крышки, пуговицы, прищепки. С помощью этих материалов можно рисовать, выкладывать различные узоры, конструировать, придумывать пальчиковую гимнастику, которую очень любят малыши. Для развития тактильных чувств у ребенка мы рекомендуем использовать обычную перчатку. На пальчиках перчатки нашиты лоскутки различных на ощупь тканей (шерсть, мех, шелк, бархат и буклированная ткань). Малыш знакомится со всеми пальчиками, ощупывая их. При этом мама комментирует - колючий, пушистый, гладкий и т.д.

     Так же мы предлагаем использовать баночки от "киндер-сюрприза", вкладывая вовнутрь различные ароматные наполнители (кофе, банан, кусочек мыла, апельсиновую корку и т.д.). Эти игры используются для развития обоняния, развивают речь и внимание ребенка.

     Очень важно заинтересовать ребенка в игре, а самим родителям активно участвовать в игровом процессе. Игра - это не только развитие, но и наше общение с детьми. Для детей счастье, когда родители уделяют им внимание, играют с ними. В игре ребенок развивается и обучается общению. Игра помогает установить прочную связь между родителями и их детьми.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитани...

Сенсорное развитие детей раннего возраста и дошкольников в образовательных системах Вальдорфской и М. Монтессори.

Развитие ребенка — это непрерывный процесс. Малыш начинает накапливать знания и приобретать различные навыки, начиная с самого рождения. Его разум — это чистый лист, на котором жизнь...

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...