Рекомендации родителям по подготовке ребенка с СДВГ к детскому саду.
статья

Томах Юлия Александровна
Детская гиперактивность – это одно из проявлений целого комплекса нарушений. Потребность в движении заложена в ребенке самой природой, но существует группа детей, у которых она достигает очень высокого уровня. Таких детей называют гиперактивными (сверхподвижными). Для них также могут быть характерны дефицит внимания и импульсивность (ребенок часто делает что-либо не подумав, переходит от одного занятия к другому). Двигательное беспокойство, расторможенность мешают таким детям усваивать школьную программу, а в дальнейшем - адаптироваться к жизни в обществе. Без своевременной и квалифицированной помощи у таких детей к подростковому возрасту может наблюдаться нарастание нарушений поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_sdvg1.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке ребенка с СДВГ к детскому саду.

Детская гиперактивность – это одно из проявлений целого комплекса нарушений. Потребность в движении заложена в ребенке самой природой, но существует группа детей, у которых она достигает очень высокого уровня. Таких детей называют гиперактивными (сверхподвижными). Для них также могут быть характерны дефицит внимания и импульсивность (ребенок часто делает что-либо не подумав, переходит от одного занятия к другому). Двигательное беспокойство, расторможенность мешают таким детям усваивать школьную программу, а в дальнейшем - адаптироваться к жизни в обществе. Без своевременной и квалифицированной помощи у таких детей к подростковому возрасту может наблюдаться нарастание нарушений поведения.
Если вы заметили у своего ребенка подобные проявления в поведении, обратитесь за помощью к специалистам. Невропатолог поставит ребенку правильный диагноз и окажет медикаментозную поддержку

Невозможно представить все методы и способы, используемые родителями и воспитателями при коррекции поведения детей с гипереактивностью. Приведу лишь несколько рекомендации по снижению гиперактивности:
‒ Поступки гиперактивного ребенка не умышленны; не следует давать ему реактивные указаний, следует избегать слов «НЕТ», «НЕЛЬЗЯ», строить взаимоотношения на понимании и доверии; реагировать на действия ребенка неожиданным приемом (шуткой). Повторять свою просьбу автоматически одними и теми же словами много раз; не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; выслушать то, что он хочет сказать.
‒ В семье необходимо изменить психологический микроклимат, т. е. уделять ребенку достаточно эмоционального внимания, проводить досуг вместе, не допускать ссор в присутствии ребенка.
‒ Важно родителям сохранять спокойствие. Например, отец, вечно недовольный начальником, станет плохим примером для гиперактивного сына, а уставшая мать, срывающаяся на своих домочадцах, не успокоит своим видом гиперактивную дочь.
‒ Ребенку, как и всем членам семьи необходим четкий режим дня и место для занятий. Как можно чаще показывать ребенку, как, не отвлекаясь, лучше выполнить задание; ограждать его от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач, так как переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
‒ Ребенку необходима специальная поведенческая программа, т. е. продуманная гибкая система вознаграждений, поощрений за хорошо выполненное задание и наказание — только не физическое! — за плохое поведение.
‒ Гиперактивный ребенок должен всегда находиться перед глазами педагога.
‒ Необходимо проводить занятия с включением нескольких физкультминуток, использовать на занятиях элемент игры или соревнования.
‒ Предоставляйте ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.
‒ Поддержите ребенка. Верьте в его способности. Поддержите его честными, но не преувеличенными высказываниями: «Я знаю, у тебя это получится. Я горжусь (довольна) тобой. Мы верим в тебя». И всегда старайтесь с помощью жестов ободрить ребенка, показав ему, что вы действительно верите в него. Не скупитесь на доброе слово, похвалу даже за незначительные поступки.
‒ Создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны. Ищите у него «остров компетенции». Каждый ребенок что-то умеет делать хорошо. Дайте ему возможность проявить свои способности.
‒ Обязательно нужно четко обозначить правила поведения и границы, переступать через которые запрещено. Не должно быть «тепличных условий» и вседозволенности, которая расшатывает и крепкую нервную систему, а детскую слабую калечит еще сильнее. Следовать правилам нужно и родителям, если говорить одно, а делать другое, то лечебного эффекта не будет. Еще сложнее с чувством противоречия, которым с рождения обладают такие дети: если заявлять, что правила есть только для детей, а взрослые им следовать не станут, то проблемы усугубятся. Устанавливать нужно реальные правила, которые возможно выполнить.
‒ Если гиперактивный ребенок разыгрался и не может успокоиться, то родителям рекомендуется не кричать, а обнять его, взять на руки или посадить на колени, предложить воды. Для детей с этим заболеванием очень важен физический контакт и поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в детский сад! Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу, а это значит, что пришло время отдавать своего кроху в детский сад! Что ждет его за ...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

1. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время ва...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

1. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время ва...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Детскй сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обста­новку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без про­блем. Большинство ...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и поче­му мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....