Буклет для родителей "Нормы развития детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Могилевиц (Кузнецова) Юлия Борисовна

Примерный ориентир для родитей, о умениях и навыках которые должны достигнуть дети к 4-5 годам жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

IMG_20210715_130533.jpg

К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

МАТЕМАТИКА

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

- сравнивать две группы предметов, используя счет

- сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними

- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, вниз, вверх)

- знать правую и левую руку

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- правильно произносить все звуки родного языка

- использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили

- составлять связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений

- понимать содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано

- правильно называть существительные в единственном и множественном числе

- правильно употреблять предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.

- пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- знать как зовут родителей

- уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются

- называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды

- знать названия некоторых профессий

- знать и уметь находить в окружающей обстановке 9 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый, черный, голубой, розовый

- знать и уметь рассказывать несколько сказок

- знать некоторые правила дорожного движения улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зеленый сигнал светофора

К ПЯТИ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН:

ВНИМАНИЕ

- выполнять задание, не отвлекаясь в течении 10-12 минут

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов

- находить 5-6 отличий между предметами

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- уметь находить одинаковые предметы

ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 6 предложенных  предметов или названных слов

- уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки

- пересказывать содержание небольшого произведения или сказки

- помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни

- запоминать и повторять небольшие фразы

- уметь сравнивать два изображения по памяти

МАТЕМАТИКА

- считать в пределах 10

- пользоваться количественными и порядковыми числительными

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

- уравнивать неравное число предметов двумя способами

- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам

- ориентироваться на листе бумаги

- знать геометрические фигуры (круг, квадрат,  овал, прямоугольник, ромб)

- сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче» и т.д.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

-правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно

- употреблять в речи простые и сложные предложения

- пользоваться прямой и косвенной речью

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры

- уметь обводит рисунок по точкам и по линиям

- уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка

- уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры

- уметь копировать простейшие рисунки

МЫШЛЕНИЕ

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ

- классифицировать предметы по определенным признакам

- подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснять свой выбор

- самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их

- сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга

- уметь самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам

- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: Художественно – эстетическое развитие детей.

Мое мнение, что Надо  принимать  всех  детей так, будто они потенциальные  художники....

Буклет "Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?...

Буклет "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"

Буклет "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"...

Буклет "Социально - коммуникативное развитие детей"

Семья и детский сад это два воспитательных феномена.  Каждый, из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхож...

Буклет «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Буклет «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»...