Буклет: Художественно – эстетическое развитие детей.
консультация (средняя группа) на тему

Кириллова Наталья Владимировна

 Мое мнение, что Надо  принимать  всех  детей так, будто они потенциальные  художники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet-hud.-esteticheskoe_razvitie_detey.docx833.59 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно - эстетическое развитие – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным игрушкам, предметам, все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе художественно-эстетического развития происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к осознанному восприятию прекрасного, формированию эстетических чувств и представлений, суждений, оценок.

В процессе художественно-эстетического развития дошкольников закладываются основы художественных способностей, которые позволят личности стать творцом эстетических ценностей. Потребность не только чувствовать и понимать прекрасное, но и создавать его своими руками, делает жизнь ребенка еще более наполненной и интересной. Изготовление поделок способствует развитию общей умелости рук, точности движения руки, ловкости пальцев, силы кисти, то есть тех качеств, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. http://ddut-penza.ru/wp-content/uploads/2015/12/%D1%89-960x777.png

Получив первые навыки рукоделия, освоив разные технологии, маленький мастер может творчески применять свои умения. Детское творчество увлекательно само по себе, а искренний интерес со стороны самых значимых для ребенка взрослых – его родителей, оказывает влияние и на поддержание у ребенка уверенности в себе.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Художественно – эстетическое развитие детей

«Не каждый  ребенок  приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо  принимать  всех  детей так, будто они потенциальные  художники. В  этих   условиях  одаренные скорее  найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных  замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Мы хотим, чтобы ваши дети делали аппликацию, рисовали, лепили смело, красиво, свободно и с удовольствием.»http://pictureicon.com/images/kindergarten-clipart-for-preschool-on-clip-art-graphics-and.png


Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей.

Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей 2 младшей  группы.

Цель: Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования в деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Рисование солью является уникальным способом развития сенсорных ощущений и мелкой моторики. Соль обладает отличным профилактическим действием: вдыхание солевых паров во время рисования способствует очищению и оздоровлению дыхательной системы, укрепляет иммунитет и уменьшает аллергические проявления.

Существует 3 способа рисование солью:

1. Первый способ – это соленое рисование

Вам понадобится: любой рисунок, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на ваш рисунок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.http://publekc.ru/chto-delate-esli-rebenok-plachet-pri-rasstavanii-s-roditelyami/491677_html_594d4645.png

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Когда рисунок подсох  разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить.

Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор.

 Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно.

Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём любой рисунок и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.

Вам понадобится: любой рисунок, клей ПВА и цветная соль.

Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку. Так продолжаем пока ваш рисунок не будет готов.

Красим соль.

 Для этого потребуется минимальный набор предметов, а именно: мелкая соль, гуашь требуемой раскраски, кисточка, вилка и сухая тара для смешивания; мелкое сито; термостойкая посуда или куски фольги.
1.Краска немного разбавляется водой и выливается в сухую соль. На этом этапе можно регулировать интенсивность окраса конечного продукта, принимая во внимание, что после высыхания соленый песок станет на пару оттенков светлей;

 2. Все комочки необходимо тщательно размять и растереть, добиваясь равномерного окрашивания;

3.Затем все порции, выкрашенные в разные цвета, раскладываются по жаропрочной посуде. В ее роли могут выступить импровизированные креманки из плотной фольги;

4.Заготовка отправляется в духовой шкаф, где сушится на протяжении часа, и при температуре +100 градусов (при большей t время для сушки уменьшается);

5.После термической обработки цветная соль хорошо измельчается ( в кофемолке или в пакете скалкой) и  просеивается сквозь самое мелкое сито, которое только имеется в доме.

Цветная соль готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста »

«Один мудрый старец сказал: «Чего там мудрить с воспитанием. Все очень просто – наполняйте душу ребенка прекрасным – и он будет воспитан» Эстетическое воспитание личности происходит с...

Буклет «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 1

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть1публикация размещена с согласия родителей (законных представите...

Буклет «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 2

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 2публикация размещена с согласия родителей (законных представит...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...

Буклет "Художественно-эстетическое развитие детей 1гр.раннего возраста"

Буклет для воспитателя 1 гр.раннего возраста "Художественно-эстетическое воспитание детей 1 гр.раннего возраста"...